Дополнительный офис №0189 Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» был первым в Воронеже, где пять лет назад появилась электронная система управления очередью. Она позволила выстроить график работы сотрудников согласно потребностям клиентов. Существенно расширилась и зона самообслуживания. К примеру, 67% операций, совершаемых сегодня в допофисе, осуществляется именно здесь.

– Однако новые технологии не могут полностью подменить банковских сотрудников, сообщила заведующая допофисом Дина Мельник. – Просто их работа становится не монотонной, как прежде, а творческой, поскольку теперь есть возможность более детально изучить потребности клиентов.

Электронная система управления очередью перенаправляет клиентов между операционными окнами с наименьшими временными затратами. В каждом окне работает сотрудник с определенным набором функций. Освобождаясь, он вызывает следующего клиента. В это время в своем кабинете заведующая по монитору отслеживает занятость всех сотрудников, время обслуживания каждого клиента и их количество в очереди. Если банковский работник не укладывается в заложенные нормативы по времени, на мониторе напротив фамилии сотрудника загорается красный цвет – и тогда заведующая или ее заместитель идут на помощь коллеге. Штрафов за несоблюдение нормативов не предусмотрено, но от количества и качества проведенных операций зависят премиальные выплаты.

2015_07_23_Сбербанк1.jpg

Многих интересует, а сколько стоит банкомат. Оказывается, как хороший автомобиль – около 900 тыс. рублей, срок его службы – не менее семи лет. Для выхода на самоокупаемость за этот период необходимо, чтобы в месяц на нем производилось не менее 3,5 тыс. операций. Устройства самообслуживания стоят гораздо дешевле – около 300 тыс. рублей, и для полной окупаемости за те же 7 лет необходимо проведение на них 1,5 тыс. операций. В дополнительном офисе №0189 в дни массовых платежей за коммунальные услуги 10 устройств самообслуживания за день выполняют более 2200 операций.

Неоднократно приходилось читать, что, дескать, кому-то там выдали вместо денег фальшивки. Оказалось, что такое технически невозможно. В банкоматах, работающих на прием и выдачу наличных, денежные потоки не пересекаются. Соответственно, если клиент снимает деньги со своего счета, ему в руки никак не попадет внесенная предыдущим клиентом купюра. А в банке, когда заряжают кассеты, проводится жесточайший контроль.

Журналисты поинтересовались, как, например, коммунальные платежи проводят сами сотрудники дополнительного офиса?

Оказалось, что большинство уже давным-давно освоили удаленные каналы обслуживания и теперь любую операцию могут провести с мобильного телефона или домашнего компьютера. Впрочем, эти возможности с успехом осваивают и остальные воронежцы. К примеру, услугой «Мобильный банк» пользуется каждый пятый житель области. За минуту с его помощью совершается около 50 операций, за месяц – более 1,5 млн. «Сбербанк Онлайн» используют один из шести жителей области активного возраста. За минуту совершается 25 операций, в месяц – 700 тыс. Это говорит о том, что люди доверяют новым технологиям. По сути, сегодня нужна лишь разменная монета, чтобы расплатиться в транспорте или купить какую-нибудь мелочь.




На правах рекламы.

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter