Вчера, 12 мая, на заседании президиума Воронежского облправительства глава региона Алексей Гордеев призвал подключить городскую и областную прокуратуры к наведению порядка в сфере ямочного ремонта на улицах областного центра. По мнению врио губернатора, качество работы подрядчиков оставляет желать лучшего. Ранее претензии к дорожникам предъявляли и городские власти, однако пока что угрозы мэрии применить штрафные санкции не возымели нужного эффекта.
– У меня такое впечатление, что в городе и в области нет необходимого ежедневного реагирования на состояние дорог. Надо еще раз провести работу с подрядчиками, подключить городскую и областную прокуратуры к регулированию их работ, – приводит слова Алексея Гордеева официальный портал органов власти Воронежской области.
Врио губернатора также предложил применить к недобросовестным ремонтникам штрафные санкции. По словам Алексея Гордеева, ямочный ремонт на воронежских улицах необходимо закончить к началу лета, чтобы региональные и городские власти могли направить финансовые потоки в крупные инфраструктурные проекты: реконструкцию дорожной сети и создание улиц-дублеров.
Например, в нынешнем году мэрия намерена превратить улицу Ломоносова в полноценный дублер Московского проспекта.
Городские власти столкнулись с проблемой низкого качества ремонтных работ еще в середине весны. На оперативном совещании с подрядчиками 29 апреля мэр Воронежа Александр Гусев призвал ремонтников устранять недостатки еще до предъявления объектов к сдаче. Кроме того, градоначальник попросил дорожников не вскрывать асфальт сразу по всему городу, а делать работы постепенно. По словам главы города, нарезанные участки необходимо латать в течение суток – чтобы минимизировать неудобства для горожан.
Несмотря на то, что в контрактах ремонтных компаний содержится пункт о необходимости заделать участок дороги, с которого был снят асфальт, в течение 24 часов (это, в частности, подтвердил и.о. руководителя управления дорожного хозяйства Александр Гузь), на многих улицах областного центра это требование не соблюдается. Активисты общественной организации «Народный контроль и убитые дороги Воронежа», которых горадминистрация привлекла к оценке качества ямочного ремонта, нашли большое количество нарушений в Коминтерновском и Центральном районах Воронежа.
В понедельник, 5 мая, мэр Александр Гусев пригрозил предъявить финансовые претензии к нарушителям, однако ситуация на городских улицах в течение майских праздников не улучшилась. Это вчера отметил и врио губернатора Алексей Гордеев.
- Мне самому, когда едешь по этим дорогам, хочется взять лопату и начать ямки засыпать,
Профессиональный водитель Андрей Маслов считает, что затягивание сроков ямочного ремонта и снятое во многих местах дорожное покрытие создает аварийные ситуации на дороге:
– Ремонт надо проводить своевременно и заделывать участки со снятым асфальтом более оперативно, чтобы не мешать людям, не создавать пробок и аварийных ситуаций. Наверное, в прошлом году к ремонту относились лучше – качество дорог в городе было выше. Я стараюсь в места, где проходит ремонт, не соваться. К тому же одно дело, когда на служебном автомобиле едешь, а когда на своем – моему, например, больше 30 лет – и все ямы чувствуешь, и машину жалко, – рассказал Андрей Маслов корреспонденту РИА «Воронеж».
Сегодня пресс-служба городской администрации не смогла оперативно ответить на вопрос РИА «Воронеж», применяли ли уже городские власти какие-либо санкции к недобросовестным подрядчикам. Редакция направила в мэрию официальный запрос с просьбой уточнить, каким образом муниципалитет будет начислять подрядным организациям неустойку, и станут ли нарушения основанием для включения недобросовестных компаний в реестр недобросовестных подрядчиков.
По мнению «народного контролера» Сергея Романенко, на деле в «черный список» дорожников попадают единицы. Общественник отметил, что каждый год ремонтом дорог в Воронеже занимаются одни и те же фирмы – и подрядчики, и субподрядчики. Сергей Романенко уверен, что ничто не может помешать проштрафившимся ремонтникам организовать новое ООО и вновь участвовать в городских тендерах. Он согласился с предложением губернатора привлечь к регулированию дорожного ремонта правоохранительные органы.
– Некоторые подрядчики словно не слышат, что им говорят – и общественность, и городские власти. Они работают по старой привычке: выявят нарушение – и ладно, исправим, не выявят – хорошо, сэкономим. Думаю, что, если не действуют увещевания, нужна показательная порка, – уверен Романенко.
Кроме того, по мнению Сергея Романенко, необходимо разработать нормативную базу, препятствующую созданию дорожных фирм-однодневок, не нарушая при этом антимонопольное законодательство.