В этом году школы воронежской области в рамках программы модернизации образования сделают огромный шаг по внедрению дистанционного обучения. Формат удаленных уроков в некоторых образовательных учреждениях использовали и раньше, но он был, как правило, односторонним: ученик, по каким-то причинам не имеющий возможности ходить в школу, мог через Интернет просматривать темы уроков и получать домашние задания. Сейчас все принципиально изменится. Независимо от расстояния, ученики смогут «виртуально» присутствовать в классе.

«Большой скайп» для районов будет выглядеть так. В базовой школе установят оборудование, которое будет транслировать, что происходит в классе, что говорит учитель, что пишут на интерактивной доске. Будет возможность вызывать к доске и ребенка из школы-спутника: когда он в своем классов за несколько километров будет писать на доске решение задачки, это будет передаваться в базовую школу. Его также смогут видеть и слышать «удаленные» одноклассники.

Будет возможность не пропускать занятия и тем ребятам, кто болеет. С домашнего ноутбука или компьютера с веб-камерой они также смогут «ходить» на уроки.

Сейчас объявлены торги. Примерно через месяц мы сможем продемонстрировать, как это работает. За счет спонсорской помощи одной из первых такой системой мы оборудуем гимназию им. Платонова. До 1 сентября отработаем модель там, а с начала учебного года такими комплектами будут оборудованы пять базовых школ в разных районах. Дистанционные технологии стоят недешево, на приобретение пяти таких комплектов будет направлено около 30 миллионов рублей. Но в этом направлении нужно двигаться,
Олег Мосолов, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Олег Мосолов не озвучил, на базе каких школ и каких районов будет отрабатываться такие модели дистанционного обучения. Как он пояснил, из-за того, что пока это решение не точное. Но если все окажется удачным, активное развитие проект получит уже в следующем году. Мультимедийные комплексы появятся в каждом муниципалитете.

Такие технологии помогут решить основную проблему малокомплектных школ, у которых в этом году были трудности с аккредитацией из-за дефицита учителей-предметников.

- Школу должны сохранить не только по политическим соображениям. Ученик в ней должен иметь возможность получить качественное образование, в том числе посредством современных технологий. Тут есть серьезное ограничение – скорость Интернета. 512 килобит уже никого не устраивает, она должна быть минимум один мегабит, а лучше три, - комментирует Олег Мосолов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter