, Воронеж
  • 9022

Воронежский правозащитник Наталья Звягина: «На удаленке появилась возможность выспаться»

Юрист рассказала об особенностях работы в дистанционном режиме
Воронежский правозащитник Наталья Звягина: «На удаленке появилась возможность выспаться» Воронежский правозащитник Наталья Звягина: «На удаленке появилась возможность выспаться»
РИА Воронеж Текст — , фото — предоставлено Натальей Звягиной

Юрист «Межрегиональной правозащитной группы — Воронеж/Черноземье» и правозащитной организации Amnesty International Наталья Звягина, как и многие воронежцы, работает из дома. В пятницу, 13 ноября, она рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» об особенностях труда «из-под одеяла».

– Наталья, когда началась ваша «домашняя работа»?

– В Amnesty International мы перешли на дистанционный формат еще в марте, во время первой волны пандемии. Работали на удаленке до июля. С октября мы снова трудимся дома. Карантин и дистанционная работа – с одной стороны, вызов, с другой – возможность отдохнуть от офиса. Также удаленно работают мои коллеги из Европы, где сейчас повторный этап локдауна.

На удаленке я позволяю себе высыпаться, спать по максимуму. Ложусь поздно, просыпаюсь поздно. Поскольку я постоянно контактирую с коллегами из Европы, у меня есть два-три часа, чтобы поспать подольше. И это – один из плюсов дистанционной работы. Заканчивать рабочий день приходится позже, но мне так удобнее.

Тяжело на удаленке пришлось моим коллегам – молодым родителям, которые живут в крохотных квартирах. Выходя на связь по Skype, они сталкивались со сложностями – в «эфир» то и дело прорывались дети. Но вскоре они нашли выход из ситуации – выходят на видеосвязь из припаркованной у дома машины. Дети видят маму из окна и меньше волнуются, не мешая слышать обсуждения.

Я поначалу держалась в эфирах строго – старалась, чтобы на заднем фоне мелькало как можно меньше деталей быта, виртуальным фоном не пользовалась. Сейчас начала расслабляться и пить чай перед монитором.

Наталья Звягина работает дома

При всех технических возможностях на судебные заседания приходится ходить лично. Суды закрылись для публики – просто прийти и посмотреть процесс нельзя. Однако на ходатайство об онлайн-включении адвоката даже на предварительном судебном заседании суд отвечает отказом.

– Как оборудован ваш хоум-офис?

– В Amnesty провели анонимный опрос по итогам первой волны дистанционки и выяснили, что сильнее всего на удаленке у сотрудников страдает позвоночник. В нашем офисе есть регулируемые стулья с подлокотниками и поддерживающими спинками, а также столы, которые можно поднимать, чтобы работать за ними стоя, если устает спина. Но дома все это чаще всего невозможно. Я сама иногда пишу, не вставая с кровати, иногда – за кухонным столом. Стулья дома обеденные. Красивые, но не самые практичные для работы – от них сильно устает спина.

Поэтому на новом витке карантина я сразу порекомендовала коллегам оборудовать нормальное рабочее место, забрать из офиса мышки и кресла. Себе купила простой письменный стол: столешница и четыре ножки за 2 тыс. рублей. Планирую сразу после завершения дистанционки его продать, потому что слишком ценю труднодостижимую идею work life balance. Для меня дом, прежде всего, – место для отдыха. Пришел, упал и спишь. Продирать глаза, включать ноутбук и сразу оказываться на работе – слишком жестко.

В офисе я вечерами включала коллегам свет, чтобы они не портили глаза. Напоминала, что пора бы и домой идти. На дистанционке каждый должен сам заботиться о себе больше, что звучит нелепо при возможности работать «из-под одеяла». Да, благодаря тому, что теперь у каждого есть смартфон, работать можно и полулежа на диване. Но формат «под одеялом» – на самом деле «болото», из которого будет непросто вернуться к нормальной жизни. Во-первых, это вредно для спины и глаз. Во-вторых, приходится все время бороться с соблазнами – например, желанием включить какой-нибудь сериал, который тебе рекомендуют друзья и коллеги. Офисная работа расслабиться не дает – рядом с тобой сидят коллеги, тебе все время нужно вести много коммуникаций. Честно признаюсь, что успела соскучиться по офису, живого общения мне не хватает.

– И все же вы считаете, что сейчас офисные работники должны трудиться из дома. Понятно, что есть рекомендации властей, но какую причину для этого выделяете именно вы?

– Речь об ответственности. Мы все время надеемся, что государство нам поможет, спасет, ведь мы платим налоги и содержим медицину. Но государство сейчас само пытается приспособиться к новой реальности, понять, как действовать. Мы должны рассчитывать в первую очередь на себя. Это значит, что мы в ответе за свою жизнь, жизнь своих близких, жизнь наших соседей, горожан. Маски – это здорово, перчатки – тоже. Но самый надежный способ беречь себя – сидеть дома, как можно меньше бывать в общественных местах. Самое время подучиться, освоить новую профессию, которая поможет в новом посткарантинном мире.

Не нужно забывать гулять на свежем воздухе. Каждый луч солнца, попавший на нашу кожу, – это бесплатный витамин Д. А он важен и для иммунитета в целом, и для профилактики осложнений COVID-19, в частности. Моя коллега, которая слишком серьезно отнеслась к рекомендации не выходить на улицу, сильно ослабила иммунитет и с наступлением осени сразу начала хлюпать носом.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: