Развитие речного транспорта в Воронежской области целесообразнее начать с туристической составляющей, а уже в перспективе можно будет рассматривать его в качестве пассажирских переправ – сезонной альтернативы общественному транспорту. Губернатор Александр Гусев поручил активнее заниматься этим новым для города направлением на совещании, которое прошло в облправительстве в пятницу, 2 февраля.
Длина судоходных путей в Воронеже составляет 39 км, а вот соответствующая инфраструктура пока недостаточна для города-миллионника.
– Будем аккуратно, но последовательно двигаться в сторону развития речного транспорта с перспективой возможности его наполнения общественным. У нас нет задачи стартовать прямо с началом навигации, но тем не менее развивать этот сектор нужно, – отметил глава региона, открывая совещание.
пресс-служба облправительства
Напомним, в августе прошлого года в регионе был создан координационный совет по развитию внутреннего водного транспорта. Его председателем стал руководитель секретариата губернатора Игорь Лотков. Он отметил, что тема коротких речных маршрутов очень актуальна для воронежцев.
– Развитие речных маршрутов предоставит жителям нашего города уникальную возможность комфортного, экологически чистого передвижения, создаст привлекательную альтернативу для путешествий и отдыха, способствуя разнообразию транспортных средств и обогащению городской инфраструктуры, – добавил Игорь Лотков.
Опытом развития речного транспорта в Санкт-Петербурге с участниками совещания по видео-конференц-связи поделилась Александра Бахмутская, директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта». Она отметила, что в Петербурге перевозки осуществляют около 100 судоходных компаний, более 400 зарегистрированных пассажирских судов, разработано законодательное регулирование, в том числе судоходства на разных водных путях. Если будет необходимость, коллеги готовы поделиться с нашим регионом уже наработанной нормативной базой.
– Все маршруты уже более 10 лет как отражаются в информационной системе Санкт-Петербурга «Перечень маршрутов водного транспорта». Это очень удобно для того, чтобы горожане и гости города могли ориентироваться во всем многообразии маршрутов. Я посмотрела, у вас достаточно амбициозные планы по количеству маршрутов на полное развитие проекта. Поэтому можно посмотреть на нашу систему, какие там есть фильтры, и, более того, вы можете использовать ее как срез специфики маршрутов, – предложила Александра Бахмутская.
Она также подробно рассказала о развитии городских причалов Санкт-Петербурга, их контроле, системе бронирования и оплаты швартовок, которую также предложено взять на вооружение.
По словам директора АНО «Социальная архитектура» Эдуарда Толоконникова (является концессионером городского парка «Дельфин», где уже развивается катание на водном транспорте малых форматов), предпринимателям также в основном интересна туристическая составляющая проекта – катание людей на водных трамваях.
В первую очередь, в местах остановки водного транспорта нужно построить причалы. По мнению мэра города Вадима Кстенина, это реально сделать уже в нынешнем году. Например, в новой прибрежной зоне парка Патриотов, которую начнут благоустраивать этим летом. Кроме того, в рамках благоустройства левобережной набережной и набережной Авиастроителей тоже, по словам градоначальника, надо будет предусмотреть причалы.
– И, соответственно, у нас тогда насыщенность причалами и точки притяжения практически в каждом благоустроенном общественном пространстве будут. Мне кажется, это может связаться в очень хорошую туристическую историю, – сказал Вадим Кстенин.
Александр Гусев подчеркнул, что важно оценить затраты, которые потребуются для реализации проекта с речным транспортом, и оценить правильность действий со стороны населения. Глава региона поручил от разового обсуждения перейти к проектному формату реализации мероприятий и приступить к оформлению необходимых документов. Также губернатор обозначил перспективы на будущее.
– Если мы соединим все-таки водохранилище, реку Воронеж и Дон, то это совершенно другая перспектива, – резюмировал Александр Гусев.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что для создания речного трамвая в Воронеже предполагается устроить 15 потенциальных пристаней. Свайные и плавучие причальные сооружения могут быть привязаны вблизи спальных районов и в зонах рекреации, таких как парки «Дельфин», «Алые паруса», зоопитомник «Червленый яр». Пользоваться речным транспортом воронежцы смогут в сезон – с 15 апреля по 1 ноября.