До конца октября в Федеральную налоговую службу подадут документы о присоединении к ПАО «Ил» ряда предприятий. Среди них – воронежский авиазавод. После оформления завод станет называться «Филиал ПАО «Ил» – ВАСО». Как уточнили в пресс-службе предприятия в понедельник, 25 октября, процесс перехода еще продолжается и новое название пока не утверждено.
Помимо ВАСО в состав «Ил» войдут ульяновский АО «Авиастар-СП», жуковский АО «Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева», московские АО «Ил-Ресурс» и АО «ОАК-ТС». Решение приняли еще в июне. Все они станут частью ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»), в состав которого входит ПАО «Ил». ПАО «ОАК» в свою очередь является частью госкорпорации «Ростех». До этого дивизионами ОАК стали ПАО «Компания «Сухой»» и ПАО «Туполев».
– Объединение предприятий дивизиона призвано упростить управление программами транспортной авиации, повысить эффективность работы дивизиона в целом и существенно снизить управленческие издержки. Более тесное взаимодействие между конструкторскими бюро, опытным производством, серийными предприятиями и летно-испытательной базой в Жуковском в рамках единой структуры позволит выстроить бесшовный процесс внедрения конструкторских разработок в серию, а также расширить возможности опытного производства для того, чтобы быстрее создавать новые образцы техники. При этом профильные компетенции, направления производственной и конструкторской деятельности объединяемых предприятий, а также социальные гарантии для работников сохраняются, – прокомментировал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
Ранее на ВАСО рассказали, как проходят работы по монтажу систем пассажирского самолета Ил-96−400М. Широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер передадут на летно-испытательную станцию до конца 2021 года.