Специалисты департамента предпринимательства и торговли Воронежской области в 2016 году определят норматив обеспеченности городов и деревень торговыми точками, заявила руководитель департамента Галина Абричкина на выездном заседании правительства региона в пятницу, 18 марта.

В Воронежской области минимальная обеспеченность населения торговыми площадями в 2015 году составила 620 кв. м на тысячу человек и превысила установленный норматив во всех районах на 40%. По мнению Галины Абричкиной, торговые точки неравномерно распределены по населенным пунктам. Высоких показателей регион достиг в первую очередь за счет торговых центров, работающих в райцентрах. Чтобы преодолеть перекос, Минпромторг разработает нормативы. Документ закрепит требования к минимальной обеспеченности населенных пунктов рынками, ярмарками и торговыми точками. Показатель привяжут к численности населения городов и деревень.

– Нормативов в этом вопросе в России нет, но мы поставили задачу до конца 2016 года определить нормативные показатели для региона, – пояснила глава департамента предпринимательства и торговли Воронежской области.

В Воронежской области также нужно развивать разноформатную торговлю: открывать магазины шаговой доступности, организовывать ярмарки - считает Галина Абричкина.

Основным видом деятельности малого и среднего бизнеса в Воронежской области является торговля. На долю малых и средних предприятий приходится 54%. По данным мониторинга, на 1 января 2016 года в Воронежской области работали 20 тыс. организаций и 28 тыс. индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей. На каждую 1 тыс. жителей приходится 21,6 торговых точек.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter