Сегодня, 24 апреля, на заседании в облправительстве врио губернатора Воронежской области Алексей Гордеев поручил департаменту транспорта и автомобильных дорог к июлю подготовить дорожную карту мероприятий по пресечению нелегального бизнеса пассажирских перевозок. Межведомственные рабочие группы по борьбе с незаконными перевозчиками уже работают во всех районах Воронежской области, однако пока что их действиям не хватает эффективности.
Масштаб проблемы нелегальных перевозок в регионе описал в ходе заседания начальник управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Жозеф Еркнапешян. По его словам, с октября прошлого года представители теневого бизнеса в регионе заплатили штрафы на общую сумму 805 500 рублей. Материалы проверок направлены в суды.
– В районах появились случаи угроз в адрес проверяющих за взимание штрафов с нелегальных перевозчиков, – отметил Жозеф Еркнапешян и попросил облправительство подключить к борьбе с нелегальными перевозчиками сотрудников УБЭП.
По его мнению, и главы, и межведомственные комиссии, созданные в районах, пока бездействуют. Глава регионального управления МВД Александр Сысоев подтвердил, что только собственная оперативно-розыскная деятельность полиции позволяет наводить порядок в бизнесе перевозчиков.
– Ни от одного районного главы заявления в ГУВД не поступало, – отметил Сысоев.
Однако, по данным врио руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог области Александра Дементьева, соотношение теневого и легального бизнеса в сфере пассажирских перевозок составляет 5% к 95%. Алексею Гордееву эти цифры показались сомнительными.
– Всего 5% нелегальных пассажирских перевозок были бы достижением для региона. Но на воронежских улицах невооруженных глазом видно, что каждое второе такси работает с грубыми административными нарушениями,
Он поручил департаменту транспорта и автомобильных дорог до июля подготовить более объективный анализ и программу мероприятий по противодействию нелегальным перевозчикам.
По словам Александра Дементьева, повысить эффективность борьбы с теневыми перевозчиками поможет совершенствование нормативно-правовой базы и более тесное сотрудничество между различными ведомствами.
– ГИБДД останавливает автобусы, проверяет документы, соответствие заявленному маршруту. В результате составляются протоколы административного правонарушения. Взимаемый штраф с перевозчика доходит до 400 тысяч рублей, и при повторном обнаружении правонарушения предусмотрена конфискация транспортного средства. Но работа только начата. У нас пока нет четко сформулированной нормативной базы для составления протоколов с тем, чтобы виновное лицо потом не смогло его оспорить в судебном порядке, – пояснил он.
Кроме того, Дементьев напомнил, что в конце года в Воронеже состоится новый конкурс по определению городских маршрутов. Основным условием конкурса будет наличие собственной технической ремонтной базы, обновление подвижного состава и полностью легальная работа, включая заработную плату и налоги. Александр Дементьев уверен, что подобные меры дисциплинируют воронежских перевозчиков.