, Воронеж
  • 3502

Воронежские велолюбители надеются на «копенгагенизацию» города, но не верят в нее

До столицы Дании столице Черноземья пока далеко.
Воронежские велолюбители надеются на «копенгагенизацию» города, но не верят в нее Воронежские велолюбители надеются на «копенгагенизацию» города, но не верят в нее
РИА Воронеж Текст —

Воронежские велолюбители не только объединяются в сообщества и требуют развития велосипедной инфраструктуры, но и знакомятся с тем, каким образом она устроена в других странах. На днях в кафе iDa! прошел кинопоказ, посвященный развитию велодвижения в разных городах мира. Организатором мероприятия выступило сообщество «ВелоВоронеж».

Большинство фильмов было посвящено истории велосипедного движения в Нидерландах, где к этой теме обратились еще в 70-е годы XX века. Сегодня в Голландии огромное число велодорожек внутри городов и на трассах, двухуровневые велостоянки на несколько тысяч мест, обширная сеть велопрокатов вблизи железнодорожных станций. Детям в школах рассказывают о правильном поведении на дороге, а в качестве практики они ездят по городу на велосипедах. Сегодня на 800 тысяч населения Амстердама приходится 600 тысяч велосипедистов.

Схожая ситуация и в столице Дании Копенгагене. В последние годы возник термин «копенгагенизация», суть которого – в популяризации использования велосипедов как основного средства передвижения. В Копенгагене даже заново проектируются улицы с учетом того, что велосипедисты – главные участники дорожного движения. К примеру, для автомобилей усложнен подъезд к зданиям: им приходится делать лишний круг, в то время как велосипед может везде проехать напрямую.

Необычным может показаться и решение проблем велодвижения в Париже. В столице Франции есть улицы с ограничением скорости в 15 км/ч – они вымощены брусчаткой, чтобы автовладельцы и общественный транспорт двигались медленно. По этим улицам идут и автобусы, и автомобили, и велосипеды, и пешеходы. Принцип движения – не разделение, а, наоборот, соединение его участников, что заставляет их уважать друг друга.

В российских реалиях такое, пожалуй, неосуществимо – по крайней мере, в ближайшие несколько десятков лет. Однако можно взять на заметку принципы дорожного движения в Нью-Йорке, где выделена отдельная полоса для движения общественного транспорта, такси и велосипедистов, что позволяет им двигаться быстрее, чем личным автомобилям.

Все эти меры вводились постепенно, и поначалу вызывали неприятие большей части населения. Потому власти порой намеренно заставляли граждан пересесть на велосипеды, делая использование личных авто неудобным. К примеру, завышали налоги на парковку машин, ломали геометрию улиц, чтобы автомобилям приходилось часто поворачивать и двигаться в объезд, огораживали велодорожки десятисантиметровыми бордюрами, чтобы не вводить водителей в искушение заехать на них или припарковать машину.

По окончании кинопоказа зрители обсудили, что из предложенных идей возможно осуществить в Воронеже. Сейчас в городе организуются велопарковки, планируется прокладка велодорожек. Но пока все эти начинания в зачаточном состоянии. К тому же веры в то, что такие инициативы будут хорошо восприняты остальной частью общества, у воронежских велолюбителей мало.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: