Советский райсуд рассмотрит уголовное дело двух 25-летних полицейских Владимира Мисина и Андрея Хакова (фамилии изменены). Стражи порядка обвиняются в превышении должностных полномочий с применением спецсредств и насилия (ч. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ) и служебном подлоге (ч.2 ст. 292 УК РФ), сообщила журналисту РИА «Воронеж» заместитель руководителя следственного отдела по Советскому району СУ СКР Воронежской области Наталия Сердюкова в понедельник, 21 марта. Жертвами сотрудников ППС стали двое мужчин, куривших на лавочке перед многоэтажкой на улице Космонавтов. Один из них, 24-летний Арсений, жил 7,5 лет в США. Парень сильно разозлил стражей порядка, когда пытался выяснить их имена и причины задержания. За рассказы о том, что полицейские «в Америке так бы не сделали» Мисин и Хаков сильно избили Арсения.
Не американские порядки
Арсений прожил в США семь с половиной лет, за это время он несколько раз приезжал в Воронеж. Инцидент с полицейскими произошел как раз в один из таких приездов в августе 2014 года. Около двух часов ночи Арсений возвращался пешком от друга, где засиделся после работы допоздна. Парни смотрели фильм, пили домашнее вино, общались. С собой друг дал Арсению баклажку с вином. Уже рядом со своим домом молодой человек сел на лавочку покурить, чтобы не дымить в квартире, где спала дочка его жены. Мимо проходил незнакомый мужчина, который попросил сигарету. Арсений угостил его сигаретой. Мужчина по имени Алексей сел рядом. Между ним и Арсением начался вежливый разговор о жизни. Буквально через несколько минут рядом с лавочкой затормозила патрульная машина полиции. Из нее вышли двое полицейских в форме. Они не представились и стали упрекать мужчин в том, что те «раскуриваются». Арсений и Алексей возразили, объяснив, что курят обычные сигареты и ничего противозаконного не делают.
Как позже установили следователи, молодые люди не совершали никаких административных правонарушений. Поэтому Мисин и Хаков явно превысили свои служебные полномочия, когда без оснований стали требовать у парней документы, а потом еще и незаконно задержали.
Когда ППС-ники потребовали у мужчин, чтобы те выложили все из карманов, Арсений начал возмущаться. Он просил стражей порядка представиться и назвать основания для задержания.
- Я живу здесь рядом, много лет жил в Америке, там так не принято – просто так забирать людей с улицы! Мы ничего плохого не делали, не нарушили, просто курили на улице, - продолжал возмущаться Арсений.
Резиновая палка, нож и захват локтем
Там же у дома на улице Космонавтов Арсения и Алексея, который просто молчал и подчинялся, стражи порядка усадили в отсек для задержанных служебного «УАЗика» и куда-то повезли.
Через несколько минут машина остановилась, дверь отсека для задержанных открылась, и Арсений увидел обоих ППС-ников. Один из них предложил выйти из машины. Парень сказал, что это не отдел полиции, и отказался выходить. Тут же Арсения ударили по лицу и за руку выволокли на улицу.
В тупике гаражного кооператива Мисин и Хаков свалили парня на землю и стали бить руками, ногами и резиновыми палками. Во время избиения один из полицейских захватил шею локтем и придушил до помутнения в глазах. Второй страж порядка приставил к горлу парня нож и угрожал убить. После чего избитого гражданина посадили обратно в «УАЗик» и повезли в отдел полиции.
Как подделать наркоманию
В Советском отделе полиции с трех до четырех утра в отношении Арсения и Алексея полицейские составили административный протокол за потребление наркотических средств без назначения врача (ст. 6.9. КоАП РФ). В четыре утра Мисин и Хаков повезли задержанных на медицинское освидетельствование в наркодиспансер. Эксперты не нашли в крови обоих задержанных следов алкогольного или наркотического опьянения. Поэтому Мисина и Хакова привлекли к ответственности не только за превышение должностных полномочий, но и за служебный подлог. Потерпевшим по эпизоду о подложных документах стал не только Арсений, но и Алексей.
- В результате противоправных действий полицейские Мисин и Хаков нарушили права и законные интересы граждан на свободу и личную неприкосновенность, а также охраняемые законом интересы общества и государства. Все это привело к подрыву авторитета органов внутренних дел в глазах общественности,Наталия Сердюкова,
заместитель руководителя следственного отдела по Советскому району СУ СКР Воронежской области.
Любовница стала свидетельницей
Из наркодиспансера Арсений пришел домой пешком. Жена, которая всю ночь звонила ему на выключенный телефон, посоветовала молодому человеку обратиться для снятия побоев в БСМП. Из больницы медики направили Арсения в Следственный комитет. Судя по всему, его заявление стало для сотрудников ППС неожиданностью. Они не стеснялись камер, которыми была оборудована служебная машина. После того, как «проучили «американца»» по дороге в отдел со смехом вспоминали, как избивали других людей – алкоголиков и наркоманов. Их разговоры оказались записаны на аудио.
После возбуждения уголовного дела Мисина и Хакова отстранили от работы. На следствии они категорически отрицали, что избили человека и составили подложный протокол в отношении двух граждан.
- Чтобы придать законный вид проведенному задержанию, сотрудники ППС составили два подложных объяснения от имени девушки по имени Анна. На допросах она заверяла, что в два часа ночи видела на лавочке пьяных мужчин, те якобы нарушали общественный порядок. Анна защищала и оправдывала полицейских, а потом выяснилось, что она находится в любовных отношениях с Мисиным. В ее телефоне мы нашли интимные фото с полицейским. Там же была SMS-переписка, в которой подследственный по время допроса пояснял Анне, какие давать показания на допросе, - пояснила Наталия Сердюкова. – Во время следствия полицейские постоянно придумывали новые оправдания и версии, каждую из них легко можно было опровергнуть собранными по делу доказательствами.
Полицейские и судьи
Потерпевший Арсений буквально на днях уезжает в США, он обещал в скором времени вернуться и обязательно поучаствовать в процессе над полицейскими. Он настаивает на самом строгом наказании для своих мучителей. Только за превышение должностных полномочий применением насилия и спецсредств Мисину и Хакову грозит от 3 до 10 лет лишения свободы.
В 2013 году тот же Советский райсуд, где будет идти процесс над ППС-никами, вынес реальные сроки оперативникам Виталию Моисееву и Андрею Тринееву. За преступление по аналогичной статье они получили по два года колонии. Правда, в апелляции судья заменила пытавшим человека полицейским реальные сроки на условные.
Читайте в ближайшее время на РИА «Воронеж» интервью с Арсением В.