В понедельник, 23 июня, воронежские пивовары предсказали спад регионального пивного рынка на 20% и закрытие всех воронежских малых пивоварен в случае введения запрета на использование пластиковой тары для алкогольной продукции в 2015 году.
По словам директора воронежского филиала пивоваренной компании «Балтика» Сергея Демченко, кризис в пивной отрасли спровоцирует упадок и в смежных секторах экономики.
– Каждый работник пивзавода дает работу шести представителям других отраслей. Некоторые малые предприятия - транспортники, производители поддонов, переработчики использованной тары – на 80-90 процентов сориентированы на наши заказы. Пул из 30 хозяйств Воронежской области – от КФХ до «Продимекса» – поставляет на завод ячмень и солод, и мы для них – самые желанные партнеры. Потому что расплачиваемся вовремя и сполна. Этим категориям поставщиков придется затянуть пояса, – заявил Сергей Демченко на круглом столе пивоваров.
По его словам, запрет пластиковой тары для напитков крепостью более 4%, приведет к сокращению объемов пивного рынка региона на 20%. На четверть снизятся поступления в областной бюджет. По данным Сергея Демченко, сегодня они составляют порядка 4 млрд рублей, потери могут достигнуть 1 млрд рублей.
Директор пивоварни «Артель» Дмитрий Тарасевич, собравший круглый стол, в свою очередь спрогнозировал закрытие мини-пивоварен, которых в Воронежской области около десятка. Чтобы поставить стеклотарную линию, им потребуется как минимум полмиллиона долларов. Предприниматель уверен, что на малых объемах такая линия не окупится никогда. Еще дороже обойдется переход на алюминиевую тару.
По словам директора завода пластиковой посуды «Селен» Олега Сидельникова, его предприятие тоже обречено:
– У нас 90% ассортимента – пивная тара. Мы неминуемо закроемся – и 36 человек останутся без работы, – пояснил он.
Поправки в закон о госрегулировании оборота алкоголя, предложенные депутатом-единороссом от Липецкой области Михаилом Тарасенко, Госдума приняла в первом чтении 10 июня. В соответствии с ними с 1 января 2015 года запрещается розничная продажа пива в полуторалитровых «баклажках», с 1 июля 2015 года – в литровых.
Профессор Воронежского университета инженерных технологий Сергей Никулин в ходе круглого стола опроверг информации о вреде пластика пивных баклажек для здоровья. Кроме того, по данным социологических исследований, основными потребителями алкогольных напитков в пластиковой посуде является не молодежь, а люди среднего возраста.
Воронежский круглый стол стал частью масштабной кампании, которую развернули российские пивовары против принятия «пластиковых» поправок. Так, общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» направило спикеру Госдумы Сергею Нарышкину открытое письмо, в котором предупредило о неминуемом подорожании слабоалкогольных напитков в случае введения ограничений. По мнению авторов письма, это ограничит выбор российских потребителей, а выиграют от запрета водочные компании.
Круглый стол, объединившей местных пивных бизнесменов, прошел в рамках всероссийской кампании против принятия Госдумой соответствующих поправок в федеральный закон о госрегулировании оборота алкоголя.
По словам директора воронежского филиала пивоваренной компании «Балтика» Сергея Демченко, кризис в пивной отрасли спровоцирует упадок и в смежных секторах экономики.
– Каждый работник пивзавода дает работу шести представителям других отраслей. Некоторые малые предприятия - транспортники, производители поддонов, переработчики использованной тары – на 80-90 процентов сориентированы на наши заказы. Пул из 30 хозяйств Воронежской области – от КФХ до «Продимекса» – поставляет на завод ячмень и солод, и мы для них – самые желанные партнеры. Потому что расплачиваемся вовремя и сполна. Этим категориям поставщиков придется затянуть пояса, – заявил Сергей Демченко на круглом столе пивоваров.
По его словам, запрет пластиковой тары для напитков крепостью более 4%, приведет к сокращению объемов пивного рынка региона на 20%. На четверть снизятся поступления в областной бюджет. По данным Сергея Демченко, сегодня они составляют порядка 4 млрд рублей, потери могут достигнуть 1 млрд рублей.
Директор пивоварни «Артель» Дмитрий Тарасевич, собравший круглый стол, в свою очередь спрогнозировал закрытие мини-пивоварен, которых в Воронежской области около десятка. Чтобы поставить стеклотарную линию, им потребуется как минимум полмиллиона долларов. Предприниматель уверен, что на малых объемах такая линия не окупится никогда. Еще дороже обойдется переход на алюминиевую тару.
По словам директора завода пластиковой посуды «Селен» Олега Сидельникова, его предприятие тоже обречено:
– У нас 90% ассортимента – пивная тара. Мы неминуемо закроемся – и 36 человек останутся без работы, – пояснил он.
Поправки в закон о госрегулировании оборота алкоголя, предложенные депутатом-единороссом от Липецкой области Михаилом Тарасенко, Госдума приняла в первом чтении 10 июня. В соответствии с ними с 1 января 2015 года запрещается розничная продажа пива в полуторалитровых «баклажках», с 1 июля 2015 года – в литровых.
С 1 января 2016 годаразрешено использовать только тару в 0,5 литра – и только для напитков крепостью менее 4% . Инициатор законопроекта утверждал, что дешевая пластиковая тара делает алкоголь, в том числе пиво, более доступным для молодежи. Кроме того, по его мнению, химические вещества, входящие в состав пластиковой тары, опасны для здоровья.
Ранее аналогичный запрет предлагал глава Вологодской области Олег Кувшинников, а также Росалкогольрегулирование.
Профессор Воронежского университета инженерных технологий Сергей Никулин в ходе круглого стола опроверг информации о вреде пластика пивных баклажек для здоровья. Кроме того, по данным социологических исследований, основными потребителями алкогольных напитков в пластиковой посуде является не молодежь, а люди среднего возраста.
Воронежский круглый стол стал частью масштабной кампании, которую развернули российские пивовары против принятия «пластиковых» поправок. Так, общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» направило спикеру Госдумы Сергею Нарышкину открытое письмо, в котором предупредило о неминуемом подорожании слабоалкогольных напитков в случае введения ограничений. По мнению авторов письма, это ограничит выбор российских потребителей, а выиграют от запрета водочные компании.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter