Хакатон, завершивший цикл «Петровские ассамблеи», прошел в Воронежском центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ВЦПМ) в пятницу, 10 июня. Педагоги, чьи команды отличились на предшествующих семи этапах соревнований, на этот раз представили собственные изобретения.
Цикл мероприятий «Петровские ассамблеи», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I, проходил с февраля по май. В семи хакатонах участвовали школьные команды под руководством педагогов-наставников.
– Мы занимались с детьми информационными технологиями, но через призму деятельности Петра I. Начали с виртуальной экскурсии: ребята прошли путем Петра, узнали, сколько верфей было на территории Воронежской области, сколько он построил кораблей, куда они отправились. Потом решили узнать, какие идеи царь перенял в заморских странах и реализовал в своем Отечестве, и попробовали сами создать что-то новое, – рассказала организатор «Петровских ассамблей», заведующая лабораторией развития профмастерства педагогов ВЦПМ Людмила Бачурина.
На одном хакатоне школьники моделировали корабли, на другом – программировали салюты и воплощали их в жизнь с помощью электронного конструктора Arduino, на третьем – создавали квадрокоптеры.
– Каждый челлендж представлен страничкой в интернете, где ребята выложили свои работы. А последним этапом конкурсов стало создание мультфильмов. Ребята фантазировали, будто они попали в петровские времена, и представляли, что бы их там вдохновило. Или наоборот – чему бы удивился Петр I, если бы попал в наше время? Главное, что мы хотели показать детям: они могут создавать сложные вещи самостоятельно, приложенные усилия дают результат. А кому-то эти задания помогут выбрать свой жизненный путь и определить, куда пойти учиться, – рассказала Людмила Бачурина.
В заключительном этапе хакатона участвовали наставники ребят. Они представили свои разработки, в основном те, которые помогают им вести уроки.
Преподаватель географии Новогремяченской школы Хохольского района Наталья Никифорова создала учебное пособие «геокуб», на грани которого, как на карту, нанесены материки.
– Ученик бросает куб – выпадает определенный материк, о котором он может рассказать, выбирая относящиеся к этой теме карточки. Так интереснее, и информация запоминается лучше. Куб многофункциональный – его можно легко превратить в «биокуб» и использовать на других уроках, – рассказала Наталья Никифорова.
Учитель математики из Орловской школы Яна Демидова предлагает ученикам решать задачи с помощью настольной игры-бродилки. А педагог дополнительного образования воронежского Центра «Созвездие» Александр Альшанников создал настольную электронную игру «Интеллектуал», с помощью которой дети могут проверить свои знания: если ответ правильный, загорается зеленая лампочка, неверный – красная.
Сотрудники ВЦПМ тоже презентовали свои изобретения в области импортозамещения, в том числе продукт Федора Мейера – 3D-принтер и созданные с его помощью машинки.
Школьники, участвовавшие в «Петровских ассамблеях», поделились своим опытом участия в проекте.
– Наша команда из шести человек должна была создать какую-то полезную диковину в челлендже «Кунсткамера». Мы разработали металлоискатель. Ведь Петр I строил корабли, а путешествия на кораблях в нашем сознании связаны с поиском сокровищ, которые легче искать с помощью нашего изобретения. Промышленный металлоискатель отличается большей мощностью, а наш – большей точностью, – рассказал ученик десятого класса Давыдовской школы Лискинского района Павел Мякеньких.
Учитель математики и информатики Татьяна Терехова рассказала, что металлоискатель найдет практическое применение в школьном клубе «Защитник», где ребята занимаются поисковой работой.
– Мы заказали плату, кнопку, батарейки, смоделировали и распечатали на 3D-принтере корпус. В будущем дети смогут создавать платы самостоятельно, но это следующий этап, – добавила наставница команды.
После презентации своих идей участники хакатона разбились на группы и разработали индивидуальные проекты для учеников, в которых учитывались решения проблемы импортозамещения в сфере образования.
– Какие-то ресурсы, скорее всего, исчезнут, но в России есть свои ресурсы. Мы готовы сотрудничать с российскими разработчиками и помогать им двигаться дальше, – отметила эксперт лаборатории развития профмастерства педагогов ВЦПМ Наталья Ярчикова.