Сегодня, 26 марта, на заседании общественно-консультационного совета (ОКС) при УФМС по Воронежской области было принято решение направить совместное обращение в Федеральную миграционную службу России с рядом предложений, направленных на укрепление регионального управления ФМС. В первую очередь они касаются увеличения штатов сотрудников, которых при новом объеме работ в отделах УФМС остро не хватает.
Инициатором обращения стала уполномоченный по правам человека при губернаторе Татьяна Зражевская. Ее поддержали правозащитники, лидеры диаспор и землячеств, входящие в ОКС при УФМС.
Объем работ резко увеличился не только «по линии» российско-украинских отношений и обращением украинских граждан на получение РВП (разрешение на временное проживание). Часть государственных услуг, которые раньше оказывали сельские администрации по месту регистрации, теперь также перешли в ведение УФМС.
– Пограничная Воронежская область очень привлекательна для мигрантов всех категорий. Сюда в большом количестве едут трудовые мигранты, здесь наиболее успешно работает программа по добровольному переселению соотечественников. С некоторых пор сотрудники миграционной службы оказались так перегружены, что предоставлять качественные государственные услуги становится невозможным. Ситуация становится критической, и без увеличения штатного расписания ее не решить, – отметил председатель общественно-консультативного совета при УФМС Владимир Мужинский.
Как пояснил в ходе работы общественного совета заместитель руководителя УФМС Андрей Лушпаев, на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект, направленный на упрощенное получение российского гражданства для русскоязычных иностранных граждан. Если закон будет принят, то иностранец – носитель русского языка – должен по упрощенной процедуре получить вид на жительство, а затем сразу гражданство РФ.
Андрей Лушпаев также заверил, что с введением электронной очереди на портале государственных услуг снято напряжение в отделах УФМС в дни приема россиян, обратившихся через портал за получением заграничного паспорта.