Специалисты Единого расчетного центра региона завершили сверку взаиморасчетов между управляющими компаниями, ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями в Воронеже. Инвентаризация, которая началась летом 2014 года, должна была разрешить многолетние финансовые противоречия в коммунальной сфере. Особенно важно это было для «Воронежтеплосети» и «РВК-Воронеж», которые перешли на прямые расчеты с населением. Проверку организовали правительство Воронежской области и администрация Воронежа.
Единый расчетный центр области (ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ») появился по инициативе губернатора Алексея Гордеева в декабре 2013 года с целью сделать расчеты за коммунальные ресурсы прозрачными.
Учредители новой структуры – правительство региона и городская администрация – в первую очередь поставили задачу внедрить систему расщепления платежей, при которой денежные средства населения направляются ресурсоснабжающим организациям (РСО) напрямую, без «захода» на счета управляющих компаний (УК). Формально операция проводилась в интересах клиентов Центра – УК, ТСЖ и поставщиков ресурсов, но больше всего выиграло население.
– Доскональный анализ стал возможен только благодаря переводу расчетов на стандарты расчетного центра, – прокомментировала заместитель руководителя областного управления ЖКХ и энергетики Диана Гончарова. – Мы уже сейчас видим, что этот переход сопровождается для многих управляющих компаний ломкой сложившихся стереотипов. Не всем это нравится, но работа ведет к большей прозрачности расчетов и современным правовым нормам.
В ходе сверки выяснилось, что некоторые управляющие компании производили ошибочное начисление по общедомовым приборам учета. Где-то были неисправны приборы, где-то неверно учитывалось потребление тепла нежилыми помещениями, детскими садами и коммерческими арендаторами.
Были случаи, когда поставщик выставлял счета УК по домам, которыми та уже не управляла. Деньги за ресурс жители платили в новую управляющую компанию, а должником перед поставщиком значилась прежняя УК. Например, УК«Союз» выставляла квитанции жителям, хотя договора с РСО заключить не удосужилась. УК "Наука" неправомерно взимала деньги с жильцов дома № 92 по Московскому проспекту, за что последние пожаловались на нее в прокуратуру.
Самой сложной проблемой остаются долги населения. Инвентаризация показала, что в долговых кризисах зачастую виноваты не УК, а собственники, отказывающиеся платить по счетам.
– По соглашению между ресурсоснабжающими организациями и УК, право требования этого долга с жильцов взяли на себя поставщики ресурсов, – рассказал Руслан Кочетов. – И мы считаем это решение правильным. Истребование же этих сумм с управляющих организаций приведет к коллапсу в обслуживании жилищного фонда: ведь взыскание обратится на средства, собранные по «первой строке» добросовестными гражданами.
Единый расчетный центр области (ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ») появился по инициативе губернатора Алексея Гордеева в декабре 2013 года с целью сделать расчеты за коммунальные ресурсы прозрачными.
Учредители новой структуры – правительство региона и городская администрация – в первую очередь поставили задачу внедрить систему расщепления платежей, при которой денежные средства населения направляются ресурсоснабжающим организациям (РСО) напрямую, без «захода» на счета управляющих компаний (УК). Формально операция проводилась в интересах клиентов Центра – УК, ТСЖ и поставщиков ресурсов, но больше всего выиграло население.
Примерно четверть жителей Воронежа уже оценила удобства оплаты услуг ЖКХ по новым квитанциям – их расшифровка доступна каждому желающему на сайте Единого расчетного центра Воронежской области. Но и без этого легко можно оценить адекватность начисленной суммы и сравнить, насколько больше или меньше жилец стал платить за каждый из ресурсов.
– Доскональный анализ стал возможен только благодаря переводу расчетов на стандарты расчетного центра, – прокомментировала заместитель руководителя областного управления ЖКХ и энергетики Диана Гончарова. – Мы уже сейчас видим, что этот переход сопровождается для многих управляющих компаний ломкой сложившихся стереотипов. Не всем это нравится, но работа ведет к большей прозрачности расчетов и современным правовым нормам.
В ходе сверки выяснилось, что некоторые управляющие компании производили ошибочное начисление по общедомовым приборам учета. Где-то были неисправны приборы, где-то неверно учитывалось потребление тепла нежилыми помещениями, детскими садами и коммерческими арендаторами.
Были случаи, когда поставщик выставлял счета УК по домам, которыми та уже не управляла. Деньги за ресурс жители платили в новую управляющую компанию, а должником перед поставщиком значилась прежняя УК. Например, УК«Союз» выставляла квитанции жителям, хотя договора с РСО заключить не удосужилась. УК "Наука" неправомерно взимала деньги с жильцов дома № 92 по Московскому проспекту, за что последние пожаловались на нее в прокуратуру.
– Итоги сверки мы оцениваем как продуктивные. Анализ показал, что информация об огромной задолженности УК перед РСО была сильно преувеличена,
По словам Руслана Кочетова, после окончания сверки между поставщиками и УК остались разногласия в несколько миллионов рублей – суммы, несопоставимые с заявляемыми ранее сотнями миллионами. Оставшаяся часть долга управляющих компаний была реструктуризирована. Поставщики и УК подписали графики погашения и начали им следовать.
Самой сложной проблемой остаются долги населения. Инвентаризация показала, что в долговых кризисах зачастую виноваты не УК, а собственники, отказывающиеся платить по счетам.
– По соглашению между ресурсоснабжающими организациями и УК, право требования этого долга с жильцов взяли на себя поставщики ресурсов, – рассказал Руслан Кочетов. – И мы считаем это решение правильным. Истребование же этих сумм с управляющих организаций приведет к коллапсу в обслуживании жилищного фонда: ведь взыскание обратится на средства, собранные по «первой строке» добросовестными гражданами.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter