Воронежская областная Дума направила в органы исполнительной власти региона дополнительные предложения по господдержке транспортной отрасли в период пандемии. Речь идет о порядка десяти инициатив, сообщила пресс-служба облдумы в пятницу, 24 апреля.
В частности, это рекомендация профильным департаментам провести работу с организациями, работающими в сфере автострахования. Цель – перенести ближайшие платежи автотранспортных предприятий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров на три месяца. Кроме того, депутаты предложили пересмотреть критерии предоставления «кредитных каникул» в части увеличения максимального размера потребительского кредита на цели приобретения транспортных средств с залогом автотранспортного средства с 600 тыс. до 3 млн рублей.
Еще одна инициатива – освободить автотранспортные предприятия и автовокзалы от уплаты земельного налога и арендных платежей в 2020 году. Снизить тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов до уровня прошлого года и на электроэнергию на 50%. Кроме того, рассмотреть возможность дополнительного прямого субсидирования убытков, понесенных перевозчиками из-за режима самоизоляции. Финансы на это выделить из регионального бюджета.
Воронежская областная Дума предложила проработать с топливными компаниями возможность централизованных поставок автомобильного топлива по сниженной цене. А кроме того – с банками, обслуживающими автоматизированную систему оплаты проезда, чтобы снизить процентную ставку на полгода. Парламентарии посчитали необходимым проработать с лизинговыми компаниями возможность предоставления автотранспортным предприятиям области лизинговых продуктов с нулевым первоначальным взносом.
Кроме того, Воронежская областная Дума предлагает произвести корректировку параметров реформы общественного транспорта городского округа город Воронеж с привлечением объединений перевозчиков в части сроков действия текущих контрактов, сроков перехода к новой маршрутной сети, а также предоставить отсрочку по обязательствам обновления подвижного состава.
– Мы обобщили предложения, выработанные в рамках Совета. Инициативы касаются как дополнительных мер региональной поддержки предприятий, задействованных в сфере пассажирских перевозок области, так и возможной корректировки некоторых федеральных нормативных правовых актов. Нынешняя ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия уже не точечных, а комплексных решений, – подчеркнул председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов.