Воронежские частные компании-перевозчики, обслуживающие маршруты городского пассажирского транспорта, в первом полугодии 2015 года обновили 170 автобусов различной вместимости. На приобретение новой техники предприятия потратили 317 млн рублей, рассказал в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» руководитель управления транспорта Владимир Анисимов в четверг, 9 июля.
Сильнее всего обновился парк микроавтобусов – перевозчики закупили 99 автомобилей типа Ford и Peugeot, а также шесть маломестных «Газелей». Частники приобрели и 62 автобуса средней вместимости («ПАЗ»).
– По обновлению этих типов автобусов никаких проблем мы не видим, перевозчики свои обязательства выполнят, – отметил Владимир Анисимов.
Однако ситуация с закупкой новых автомобилей большой вместимости пока вызывает опасения у городских властей. Всего перевозчики должны обновить 51 «длинномер», однако с начала года транспортные компании приобрели лишь три машины. По словам собеседника агентства, самостоятельно, без привлечения кредитных средств закупить эти автобусы ни один перевозчик не сможет – слишком высокая цена. Стоимость одного транспортного средства в зависимости от производителя и модификации в среднем составляет около 8-9 млн рублей.
– Лизинговые компании и банки неохотно идут на переговоры с транспортными предприятиями – у перевозчиков слишком маленький оборот. А если заявки все-таки одобряются, то они зачастую не устраивают транспортные компании – лизинговые предложения доходят до 30% годовых. Естественно, на такие кабальные условия ни один перевозчик пойти не в состоянии – это значит направить свой бизнес к разорению, – пояснил Владимир Анисимов.
По словам главы управления транспорта, прорабатывается несколько вариантов кредитования транспортных компаний. Один из них предполагает сотрудничество с белорусской компанией «Промагролизинг», второй – работу с крупными российскими банками («ВТБ» и «Сбербанк»). Однако пока договоров ни у одного из трех перевозчиков, эксплуатирующих автобусы большой вместимости в Воронеже, нет.
– Они надеются, что до сентября смогут решить свои проблемы. В конце августа эти компании планируют предоставить нам либо предварительные договоры, либо лизинговые соглашения. Если компании не выполнят своих обязательств по обновлению автопарка, мы можем по истечении года расторгнуть с ними договоры, – рассказал руководитель управления.
В этом случае освободившиеся маршруты городские власти выставят на новый аукцион в феврале-марте 2016 года.
Обязанность перевозчиков по обновлению автобусов была одним из ключевых условий участия в трех «транспортных» аукционах, прошедших в областном центре с начала года.