Воронежская десятиклассница Дарья Тишкова – звезда гимназии Кольцова. Лицо девушки постоянно мелькает на экране школьного телевизора. Даша – местный корреспондент, ведущая новостей и рубрики «Похимичим», в которой демонстрируются занимательные опыты для ребят в домашних условиях. А еще – активист, художник и актриса школы «Театр». Как во время дистанта успевала делать уроки, заниматься дополнительным образованием и зачем начала учить стихи Булгакова, школьница рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» в четверг, 17 декабря.
– Думаю, я ни для кого не открою Америку, если скажу, что дистант позволил в первую очередь выспаться. Многие мои одноклассники тоже благодарны этому формату обучения именно за дополнительные часы сна. Обычно я встаю в шесть утра, принимаю душ, делаю макияж, одеваюсь, собираю сумку и выбегаю из дома в семь. Уроки у нас начинаются в восемь часов, до гимназии меня отвозят родители на машине. На дистанционке в восемь я только просыпалась и включала компьютер.
Мы занимались на платформе Teams с выключенными камерами, поэтому наш внешний вид учителей не волновал. Можно было не краситься и не наряжаться, совершенно спокойно заниматься в домашней одежде. В течение первого урока я обычно чистила зубы, завтракала и делала другие свои дела, параллельно слушая лекции.
Честно скажу: мне не было стыдно или страшно, что по каким-то причинам я пропущу урок и потом не догоню материал. Я уже четко знаю, какие предметы мне пригодятся в дальнейшем. Поэтому основной упор на дистанционке я делала в пользу любимых предметов. А ту же экономику спустила на тормозах. Дело в том, что я не в очень хороших отношениях с учителем по этому предмету и присутствовать на ее уроках даже очно не хочу. Дистанционка позволила хоть на время забыть эту экономику, как страшный сон.
Вообще, любовь к школьным предметам у меня сложилась во многом благодаря учителям, которые их преподают. Я очень люблю нашего классного руководителя – соответственно, и предметы, которые она ведет, мне интересны. На дистанционке мне очень не хотелось расстраивать ее тем, что я не выучила ее предмет, мне было бы совестно подвести любимую учительницу. Ради нее старательно занималась.
Я пока не определилась, куда буду поступать, – либо на факультет журналистики, либо на театральный в институт искусств. Сейчас считаю, что погорячилась, когда выбирала в гимназии социально-экономический класс, надо было в гуманитарный идти. Хотя большинство профильных предметов, кроме экономики, мне нравятся. Люблю историю, обществознание, право, а еще русский язык, литературу и биологию. По этим предметам, если меня какая-то тема заинтересовала, могу и дополнительную литературу почитать для расширения кругозора. Вот на дистанте, например, просто для себя начала учить наизусть стихи Михаила Булгакова. Они не входят в школьную программу, но мне они так понравились, что решила выучить. Может быть, в дальнейшем пригодятся в театральной школе.
До дистанта я училась на «4» и «5», бывали и «тройки». Зато виртуальные контрольные и тесты сдавала исключительно на «отлично», даже по нелюбимой экономике. Меня не мучила совесть, что я списываю ради хорошей отметки. Учителей же не мучила совесть, что дети не усваивают материал, им главное было пройти программу. Как только мы вернулись к очному формату, все вернулось на круги своя – оценки снизились.
Свободного время на дистанционке не появилось, у меня его в принципе по жизни мало. Просто раньше я постоянно спешила, многое делала буквально на ходу, а во время дистанта жизнь стала более размеренной, я везде успевала. К счастью, дистанционный формат не затронул мои дополнительные занятия в художественной и театральной школах. Более того, в художку я стала ходить в два раза чаще, чем обычно. И мне это нравилось. Я очень люблю рисовать, все говорят, у меня неплохо получается.
Больше всего на дистанте мне не хватало любимых учителей. Так сложилось, что со старшим поколением мне проще найти общий язык, чем со сверстниками. Мне интересно общаться с учителями просто о жизни, я прислушиваюсь к их советам. Моя мама всегда очень радуется, когда узнает, что ее точка зрения по какому-то вопросу совпала с мнением учителя. Значит, скорее всего, я прислушаюсь.
Школа, конечно, важна. Но сейчас я не ставлю ее в приоритет. На горизонте маячит ЕГЭ, и только экзамены заставляют меня учиться дальше. Я считаю, что подросткам важнее свои личностные качества развивать. Больше знаний и навыков, которые пригодятся в жизни, мне дает та же художественная школа, она позволяет развить воображение, фантазию, чуткость, внимание. В обычной школе ничего этого нет.