Дистанционное обучение всем детям далось по-разному: кому-то было непросто приспособиться к новому формату, а кто-то с головой погрузился в виртуальные уроки и попытался извлечь из них максимум пользы. Главное, чему научила удаленка – самостоятельности. Как домашняя обстановка способствовала успешной учебе, журналисту РИА «Воронеж» рассказала девятиклассница гимназии имени Кольцова Анастасия Яковлева.
– На дистанте мы занимались в то же время, что и в очный период, уроки шли по 40 минут с 8:00 до 13:00. Я живу в трех остановках от школы. В обычном режиме приходится рано вставать, бежать на остановку, вталкиваться в переполненный транспорт и, если повезет залезть в маршрутку, не опоздать к началу урока. Эта ежедневная спешка выбивает меня из колеи и, как правило, на первом уроке я не могу хорошо сосредоточиться. В нормальное учебное состояние я обычно прихожу только ко второму уроку.
Когда мы перешли на дистанционное обучение, моя жизнь стала более спокойной. Я четко распределила время на отдых, прием пищи, подготовку к занятиям и выполнение домашних заданий. А время, которое обычно тратила на дорогу в школу, заменила зарядкой. В итоге после несложных физических упражнений к началу уроков я была уже окончательно проснувшейся и бодрой.
В школе на переменах обычно суета: мы собираем учебные принадлежности, перемещаемся по кабинетам, просматриваем соцсети, перекусываем. Дома же в перерывах я спокойно наслаждалась чаем с полезными вкусняшками и ждала начала урока.
Конечно, мне не хватало живого общения с одноклассниками. Да и физически сидеть полдня перед компьютером было тяжело – страдали осанка и зрение. Иногда возникала депрессия из-за долгого нахождения в квартире, сидения за компьютером и отсутствия общения с одноклассниками. Чтобы развеяться и освежить мозги, начала чаще выходить на улицу. Глоток свежего воздуха придавал мне силы, и я возвращалась к урокам с отличным настроем.
Трудностей с подключением и связью у нас не возникало. Мы учились на платформе Teams, где есть даже интерактивная доска. Она довольно хорошо имитирует реальный урок. Есть доска, видео, звук, отделы домашнего задания, список всех уроков для подключения. Кроме того, я открыла для себя множество платформ с интересными онлайн-курсами, на которые в обычной жизни вряд ли бы обратила внимание.
Очные занятия помогают развивать так называемые мягкие навыки: пунктуальность и педантичность, коммуникабельность, контроль эмоций, сдержанность. Зато дистанционное обучение, несмотря на большой соблазн отдохнуть и полениться, привило мне организованность и самодисциплину. Уверена, эти качества в дальнейшем помогут мне стать сильной, успешной личностью.
Также благодаря дистанту я смогла поучаствовать во всероссийском конкурсе школьников «Большая перемена». Первые этапы этого мероприятия были заочными. Для решения командных состязаний приходилось знакомиться с другими участниками в социальных сетях, а не вживую. Это был необычный для меня опыт: мы созванивались с ребятами по Zoom и делились идеями по поводу выполнения заданий.
В прошлом учебном году, когда только началось дистанционное обучение, я оканчивала музыкальную школу. Было непривычно заниматься фортепиано, сольфеджио и хором заочно. Мы отправляли видео с игрой на инструменте педагогу, созванивались для прослушивания песен или обменивались голосовыми сообщениями. По сольфеджио выполняли тесты. Но все-таки музыка – это тот вид искусства, где требуется живое участие музыканта и слушателя. В видеоформате звук искажается, нет таких эмоций от игры на фортепиано, как в реальности.
Помимо музыкальной школы, я занималась танцами. И этот опыт по дистанту мне тоже не очень понравился. Мы отправляли видео с исполнением номера и физическими упражнениями учителю, она их оценивала. Танцевать дома в одиночку совершенно неинтересно, гораздо приятнее взаимодействовать с коллективом вживую. К тому же в реальности лучше отрабатывается командное чувство в танце, синхронность.
Несмотря на некоторые плюсы дистанционного обучения, которые я для себя вынесла, очные занятия мне все же нравятся больше. Реальный контакт сближает лучше, чем виртуальный.