В Воронеже стартовала специальная программа Фестиваля актуального научного кино 360° «Высокий градус». Сам фестиваль 360° – московский проект, организованный столичным Политехническим музеем, – приезжает в наш город осенью. А «Высокий градус» – программа весеннего предпоказа, собранная специально для Воронежа и представленная Клубом выпускников Школы эффективных коммуникаций «Репное». По замыслу организаторов, в нее войдут научные фильмы, так или иначе связанные с гастрономической темой. Первым из таких фильмов стала картина «Мондовино», которую воронежцы увидели в пятницу, 4 апреля, в кинотеатре «Спартак».

– Фильм вышел в 2004 году, и сразу же был номинирован на две крупнейших премии: каннскую Золотую пальмовую ветвь и «Сезар», – рассказала программный директор фестиваля Ирина Белых. – Этот фильм отражает то, что мы хотели бы показать в программе «Высокий градус»: он посвящен гастрономии и вкусам и при этом, как и другие фестивальные фильмы, раскрывает тему прогресса и глобализации.

Фильм «Мондовино» – это, по сути, большая исследовательская работа, проделанная режиссером Джонатаном Носситером, и посвященная влиянию глобализации на одно из старейших мировых производств – виноделие. Носситер проделал скрупулёзную работу, собрав материал для своего фильма в винодельческих регионах, расположенных на трёх континентах. Документальная лента длительностью 2,5 часа состоит из интервью с людьми, занимающимися виноделием – от владельцев небольших виноградников на юге Франции до могущественных итальянских династий («Они занимаются виноделием уже более 800 лет») и американских корпораций с оборотами в сотни миллионов долларов в год, от торговцев вином до энологов и винных критиков.

«Мондовино» исследует проблемы глобализации в различных винодельческих регионах мира, влияние международных экспертов и консультантов на современную технологию виноделия, анализирует причины укрепления позиций крупных производителей в ущерб интересам имеющих огромный опыт мелких крестьянских хозяйств.

Герои фильма, по сути, разделены на два лагеря: те, кто делает вино ради вина и мечтает создать «великое вино», и те, кто делает вино ради денег и ориентируется на оценки критиков, модные оттенки вкуса и маркетинг. Первые поколениями трудятся на виноградниках, которые возделывали еще их предки и создают неповторимые вина, воплощающие всё, на что способен их единственный в своем роде терруар (совокупность почвенно-климатических особенностей местности) и стараются не вмешиваться в то, что создается природой.

Другие рассуждают более практично: если большинство потребителей не отличит вино соседних виноградников, то зачем нужны уникальные производства, если можно изготовить вино приемлемого качества, соответствующее требованиям винных критиков, наклеить одинаковые этикетки на тысячи бутылок и продать все под известным брендом?

«Да пошли вы со своими хорошими винами! Мне нужен миллион бутылок, два миллиона бутылок, а что там внутри, мне всё равно», – возмущается один из героев фильма.

Война идёт по всем фронтам: жители крошечных городков сражаются с международными корпорациями, а простые крестьяне дают отпор влиятельным флагманам индустрии. В мире вина никогда не царит мир.


Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».