Воронежская область заняла четвертое место среди регионов России в рейтинге обеспеченности газетными киосками. В среднем на 5077 жителей региона приходится одна торговая точка, сообщила пресс-служба Минкомсвязи в среду, 19 декабря. Рейтинг составлен по данным на 2017 год.
Лучшим регионом по обеспеченности населения киосками с прессой стала Калининградская область – там одна торговая точка обслуживает 3684 человека. Далее следуют республики Алтай и Бурятия, Архангельская и Воронежская области. В десятку лучших регионов по обеспеченности киосками с прессой также вошли Липецкая, Тульская и Челябинская области.
На последнем месте – Чукотский автономный округ. Он расположился на 85-й строчке из-за того, что там нет ни одного газетного киоска. Однако регион считается северной территорией, поэтому не обязан соблюдать нормы обеспеченности населения киосками, указанные в постановлении Правительства РФ №291 от 9 апреля 2016 года.
Среди территорий, не относящихся к северным, хуже всего ситуация обстоит в Ингушетии, а также в Карачаево-Черкесской и Чеченской республиках, где на один киоск прессы приходится более 50 тыс. жителей.
Контекст
В Воронежской области в 2015 году запустили программу модернизации газетных сетей. Владельцев газетных киосков в регионе освободили от арендной платы в обмен на обязательство модернизировать торговые точки до 2019 года. Первый интерактивный павильон прессы открылся в Воронеже в мае 2016 года на перекрестке улиц Плехановской и Кольцовской.