Все больше россиян следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Согласно исследованиям, положительно относятся к здоровому питанию 79%, а в той или иной степени следуют его принципам 68%. Аналитики сервиса «Пятерочка Доставка» проанализировали расходы россиян на ЗОЖ-продукты и выяснили, где их чаще заказывали с 1 января по 25 мая и что именно пользовалось большей популярностью. В корзину полезных продуктов попали: растительное молоко, цикорий, протеиновые батончики, полезные сладости, гречка, рис, фрукты, овощи, ягоды, кисломолочные продукты, куриная грудка и грудка индейки.
В топ регионов, где жители больше всего предпочитают полезные продукты, попали Татарстан, Свердловская, Воронежская, Ростовская и Нижегородская области, а также Москва и Санкт-Петербург. К примеру, воронежцы за пять месяцев купили 65 т ЗОЖ-продуктов.
От региона к региону тройки наиболее популярных продуктов различаются. В масштабах России по количеству лидируют бананы (их доставили почти 170 т), белокочанная капуста (130 т) и огурцы (почти 85 т).
Из бакалеи чаще всего заказывали различные виды риса и гречки, причем на рис спрос был на 13% выше, чем на гречку.
Любят сторонники ЗОЖа и сладкое – батончики, печенье, фрукты и ягоды. В топе самых популярных сладостей оказались протеиновое печенье «Шоколадный брауни» (его заказали 300 кг), батончики-мюсли со вкусом клубники (124 кг) и батончики «Тирамису» (123 кг). Из фруктов, кроме уже упоминавшихся бананов, больше всего заказывали апельсины (около 60 т) и яблоки (более 50 т). Самыми популярными ягодами у клиентов сервиса по итогам мая стали клубника (почти 4,5 т) и голубика (2,7 т).
Кисломолочные продукты также являются обязательной составляющей здорового питания. Самыми популярными кисломолочными продуктами стали кефир 2,5-процентной жирности, 930 г (около 20 тыс. штук), кефир 3,2-процентной жирности, 930 г (14 тыс. штук), сметана жирностью 15%, 300 г (13 тыс. штук).
Полезные напитки также пользуются спросом у сторонников здорового питания. Среди них наиболее популярными оказались классический овсяный напиток жирностью 3,2%, 1 л (среднемесячный объем заказов – 14 тыс. штук), цикорий растворимый, 85 г (более 5 тыс. штук в месяц), шоколадный овсяный напиток 3,2-процентной жирности, 1 л (около 5 тыс. штук в месяц), классический овсяный напиток жирностью 1,5%, 1 л (более 4,3 тыс. штук), цикорий черничный растворимый 85 г (более 4 тыс. штук).
– Вопреки стереотипам, ПП-меню – это не роскошь, доступная ограниченному числу людей. Питаться правильно сегодня может позволить себе абсолютно каждый. Ведь ЗОЖ-продукты – это в первую очередь привычные нам крупы, фрукты, овощи, то есть все то, что мы привыкли видеть на полках. Мы видим, что полезные продукты и напитки пользуются спросом у покупателей и заказчиков, – отметил руководитель маркетинга сервиса «Пятерочка Доставка» Денис Нуждин.
* Аналитический материал подготовлен на основе данных сервиса «Пятерочка Доставка». По материалам ООО «Корпоративный центр ИКС 5» и других открытых источников.