В IV квартале 2019 года Воронежская область заняла третье место по Центральному федеральному округу в рейтинге эффективности работы с обращениями граждан исполнительными органами государственной власти. Оценку проводили по количеству положительно разрешенных обращений. В целом по России регион занимает пятую строчку из 85, рассказал глава управления по работе с обращениями граждан Борис Прокопенко на планерке в облправительстве в понедельник, 27 января.

В рейтинге органов местного самоуправления Воронежская область первая как по ЦФО, так и по стране. Борис Прокопенко пояснил, что обзоры делает администрация президента РФ, куда все регионы направляют отчеты о работе с обращениями. По 2019 году в целом итоги пока не подвели.

Борис Прокопенко подчеркнул, что за год регион значительно преуспел в работе с обращениями. Для сравнения: по итогам IV квартала 2018-го область занимала 14 место по ЦФО и 43-е по стране среди органов исполнительной власти, а среди местного самоуправления десятое и 31-е, соответственно.

– Работа с обращениями граждан представляет собой одну из платформ коммуникаций между властью и населением. По ней отдельно взятые граждане и население региона в целом оценивают эффективность работы органов власти, должностных лиц, – отметил Борис Прокопенко. – Оценочное суждение всегда индивидуально, гражданин ориентируется на удовлетворение собственных интересов. В этой связи одна из задач, которую мы ставили перед собой, – повышение качества рассмотрения обращений и увеличение количества их положительных разрешений. Именно этим критерием руководствуется администрация президента РФ при оценке работы регионов с обращениями граждан.

Всего в 2019 году в правительство Воронежской области поступило почти 17,5 тыс. обращений. В 2018-м их было на 13% больше. Как пояснил Борис Прокопенко, это связано с выборами президента и губернатора в 2018 году. В 2019-м воронежцы чаще всего обращались с жилищно-коммунальными проблемами. Также их волновали социальные и экономические вопросы.

По словам главы управления, положительного результата удалось добиться благодаря внедрению новых методов работы. В частности, ввели методику организации внутреннего контроля за соблюдением порядка рассмотрений обращений. Она установила единый подход, а также обеспечила своевременность внесения сведений на специализированный электронный ресурс. Также в регионе начали вести реестр резонансных и социально значимых обращений – они находятся на особом контроле. Кроме того, создали список так называемых «профессиональных жалобщиков» и организовали обратную связь с гражданами. Важную роль сыграла доработка функционала портала правительства Воронежской области – теперь жители региона могут в электронной форме направить обращение непосредственно в тот орган, в чьей компетенции находится решение проблемы.

Борис Прокопенко рассказал, что также была проведена проверка предоставления отчетности чиновниками. В итоге выявили более 7,2 тыс. нарушений. В течение 2019 года все они были исправлены.

– Безусловно, обращения граждан – важный канал взаимодействия, получения обратной связи от жителей области. Результаты неплохие. Нам надо сделать следующий шаг – заняться анализом обращений для выявления общесистемных проблем. Нужно стараться реагировать не на обращения, а на проблемы, характерные для многих территорий, решать их в приоритетном порядке, – прокомментировал доклад губернатор Александр Гусев. – Перенос личных приемов руководителей может быть только в крайних случаях. Прошу этого правила придерживаться – люди, в особенности в сельской местности, ждут приема руководителя из правительства области, готовятся к этому.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter