Воронежская область стала пилотным регионом по реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России». На примере нашего региона будут выстроены новые подходы к формированию единого образовательного пространства по всей стране. Семинар-совещание «Региональные механизмы управления в системе образования» стартовал на площадке ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования имени Н. Ф. Бунакова» в четверг, 24 ноября.
В совещании приняли участие более 150 педагогов. Трансляция пленарного заседания и тематических секций велась в официальной группе регионального департамента образования, науки и молодежной политики, а также в социальной сети «ВКонтакте».
Воронежская область – единственный регион, где все общеобразовательные организации включились в федеральный проект Министерства просвещения России.
– Здорово, что именно Воронежская область в полном составе вошла в апробацию проекта. Коллеги очень верно понимают необходимость быть первыми. Возможно, первый опыт будет и негативным, но он поможет правильно справиться с поставленными задачами в дальнейшем, – отметила заместитель директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Марина Упорова.
По ее словам, этот проект позволяет устанавливать одинаковые критерии для всех образовательных учреждений страны.
– Это научный проект, который устанавливает требования к образовательным организациям, вошедшим в нее, по восьми направлениям работы. Это и здоровье, и творчество, и знания, и воспитание, и профессиональная ориентация, и не только это. Все основано на важной роли учителя, образовательной среды и инфраструктуры, – подчеркнула Марина Упорова.
Она заверила, что ничего такого, чего бы педагоги не знали, в проекте нет. Кроме того, в него включены важные наработки советской школы.
– У нас было очень много обращений родителей о необходимости к возврату советской школы. Но оставить детей без современных технологий мы тоже не можем. Поэтому проект – это интеграция всего лучшего, что есть в системе образования в настоящее время, – подчеркнула чиновник.
Воронежская область, которая первой решила поучаствовать в эксперименте, по оценке экспертов, отличается профессиональной командой управленцев. «Неравнодушная, очень эффективно выстраивающая взаимодействие на региональном, муниципальном уровнях. Руководители образовательных организаций всегда слышат те задачи, которые ставятся государством, и понимают их, достигая поставленных целей», – звучало на совещании.
– У нас есть в первую очередь большое желание поучаствовать в этом эксперименте, – прокомментировала заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Оксана Кузнецова.
По ее словам, образовательные учреждения региона хотят выровнять школу для всех детей.
– Президентом поставлена задача – сделать для каждого ребенка качественными условия его образования. Повысить доступность, независимо от места проживания, социально-экономических условий, статуса семьи. И вот на решение именно этих задач и направлен проект Минпросвещения. Мы активно включились в него. Мы всю нашу систему образования хотим поставить на новые рельсы, – отметила Кузнецова.
Школы региона прошли самодиагностику, что выявило их «проблемные зоны». Были выделены критерии, в соответствии с которыми образовательные учреждения должны выйти на эталонный уровень. Участники семинара отметили, что семинар очень востребован, поскольку в нем сделан акцент на практическую работу.
Участники совещания посетят образовательные организации Воронежской области, в частности Бобровского района, куда они отправятся уже в пятницу, 25 ноября. Итогом встречи станут адресные рекомендации по их развитию.