Группа компаний «Русский аппетит» внедрила инновационную сбалансированную систему показателей (BSC). «Русский аппетит» одним из первых в России применил эту систему стратегического управления с использованием программы QlikView. Моделью управления BSC польуются крупнейшие компании по всему миру.
Руководство «Русского Аппетита» использует концепцию Сбалансированной системы показателей (BalancedScorecards, или BSC) в полном соответствии с положениями концепции Нортона-Каплана и собственной стратегией развития. На сегодняшний день модель управления по BSC внедряют крупнейшие компании по всему миру. «Русский Аппетит» – одна из первых компаний в России, которая использует это инновационное системное решение по стратегическому управлению, реализуемое с применением программного обеспечения QlikView.
Уникальные особенности такого решения в отношении управления «Русским Аппетитом» содержат несколько ключевых аспектов. Во-первых, фокусировка деятельности всей компании на стратегические цели означает взаимосвязанный контроль деятельности сотрудников, отделов и компании в целом. Во-вторых, единая основа обеспечивает прозрачность бизнеса для задач управления и актуальную информацию для принятия управленческих решений. В-третьих, dashboard руководителя позволяет получать эргономичную визуализацию данных (KPI) на информационных панелях: выручка, объем продаж, процент выполнения плана, лояльность клиентов и т.д. В-четвертых, сокращение сроков подготовки отчетности дает больше времени на анализ, меньше – на сбор и визуализацию информации.
Хорошая сбалансированная модель показателей позволяет разработать оптимальную стратегию действий, где конечным показателем успешности является рост прибыли в долгосрочной перспективе.
Общий процесс управления на основании системы BSC в «Русском Аппетите» складывается из цепочки взаимосвязанных процессов. На основании стратегического плана развития компании задаются главные целевые ориентиры (размер выручки, доля бренда среди потенциальных потребителей, качество продукта). Эти показатели – основа для формирования скользящего укрупненного годового плана по отдельным дирекциям и подразделениям, сформированного в виде единого документа. Годовой план содержит ключевые цели, целевые значения показателей и мероприятия, необходимые для достижения этих целей по всем дирекциям, при этом детализация по срокам выполнения мероприятий указана с ежеквартальной точностью. Скользящий годовой план развития обновляется ежеквартально на горизонт планирования в один год. Основой для изменений целевых значений показателей в плане и корректировки стратегических мероприятий являются решения ежеквартального Стратегического комитета. Стратегические мероприятия могут выполняться в операционном режиме. В случае, если они предполагают создание уникального продукта или материального результата, оформляются в форме проектов и включаются в общий портфель проектов Группы Компаний «Русский Аппетит». Мероприятия годового плана служат основой для составления уточненных личных планов руководителей.
Система BSC спроектирована таким образом, чтобы концентрировать усилия руководителей и специалистов на задачах их прямых функций и обязанностей и не зацикливать внимание на самоотчетности. Поэтому контроль расчета всех показателей BSC осуществляет Служба экономического анализа и Финансовая дирекция.
Одним из ключевых условий реализации системы карт взаимосвязанных целей и показателей является ежемесячная сверка выполнения стратегических целей, закрепленных в BSC, с операционным управлением. С учетом внушительных объемов данных в трехуровневой системе показателей в перспективах: потенциал, бизнес-процессы, клиенты и финансовые результаты, количество показателей в рамках предприятия составляет 208 единиц. Выполнить такой анализ качественно и оперативно без современных средств бизнес-аналитики и визуализации данных нет возможности. Для этого в «Русском Аппетите» используется web-система dashboard, на основной информационной панели которой можно выбрать интересующую карту дирекции или подразделения, а также отфильтровать карту BSC по нужным показателям и конкретному периоду времени: год, квартал, месяц.
С помощью разработанного технического решения руководство предприятия управляет достижением стратегических целей через четкую «систему координат», отслеживая эффективность операционной деятельности, выявляя проблемные места и потенциалы роста, находя взаимосвязи в данных и принимая взвешенные и обоснованные управленческие решения.
«Русский Аппетит» – Группа компаний «Русский Аппетит» — одно из крупнейших предприятий общественного питания центрально – черноземного района. Включает более 350 торговых точек. Руководство «Русского Аппетита» использует концепцию Сбалансированной системы показателей (BalancedScorecards, или BSC) в полном соответствии с положениями концепции Нортона-Каплана и собственной стратегией развития.
На правах рекламы.