Воронежец Владимир Крапоткин поделился в Facebook видеозаписью, на которой сотрудник Сомовской пожарно-химической станции (ПХС) жжет в лесу порубочные остатки деревьев в период действия особого противопожарного режима. Запись была сделана в лесополосе неподалеку от остановочной платформы 582 км во вторник, 2 июня.
Как рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» Владимир, подобное он наблюдает уже второй раз:
– В первый раз сжигание я увидел несколько дней назад, когда стояла сухая погода. Были как горящие, так и прогоревшие костры. Ни одно из кострищ не было окопано. Тогда я подумал, что это дело рук хулиганов.
Но, как оказалось, костры разводят сотрудники Сомовской пожарно-химической станции.
– В этот раз я стал свидетелем того, как это делается. Когда я сделал замечание человеку, ответственному за костры, он ответил, что на работе. Мне он предоставил документ. И действительно оказалось, что этот человек – работник ПХС. Я вообще не понимаю, почему это делается и для чего. Даже если это плановая валка леса, то зачем сжигать деревья? – недоумевает воронежец.
Разговор между Владимиром и сотрудником ПХС не задался. В какой-то момент мужчина перешел на мат. А документ, на основании которого и выяснилось, что работы ведутся официально, сотрудник ПХС воронежцу швырнул.
Журналист РИА «Воронеж» обратился по номеру, указанному в документе. На звонок ответил человек, представившийся сотрудником Сомовской пожарно-химической станции. Он пояснил, что о сжигании порубочных остатков леса знает – такие работы легальны и о них заранее предупредили МЧС, а уровень пожарной опасности после дождей снизился.
В пресс-службе управления МЧС по Воронежской области подтвердили: управление лесного хозяйства, которому подведомственны ПХС, имеет право проводить на своей земле уничтожение порубочных остатков, но только в случае если класс пожарной опасности низкий. Как отметили в МЧС, на место проведения работ все равно направят инспекторов, которые проверят соблюдение норм по уничтожению спиленных деревьев.