Новости

Общество

Воронежец оценил самодельный велосипед из дерева в 100 тыс рублей

, Воронеж , текст — Людмила Минаева , фото — Михаил Кирьянов
  • 6646
Воронежец оценил самодельный велосипед из дерева в 100 тыс рублей

Байк из необычного материала выдержит райдера до 100 кг.

Воронежец Михаил Нехно сконструировал деревянный велосипед. Задумка сделать из фанеры кастом, байк штучного производства, возникла у молодого человека, работающего в веломастерской, еще весной, а к практической реализации он приступил месяц назад.

- Я около двух лет работаю с деревом, и мне пришла идея сделать велосипед-круизер. В качестве материала выбрал фанеру. Во-первых, он доступнее, чем дерево в больших формах. А во-вторых, за счет перекрещивающихся слоев прочнее, - рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» Михаил Нехно, изобретатель уникального велосипеда.

На байк, длиной в базе 1,73 метра, хватило одного листа фанеры. «Грамотно раскроили», - пояснили друзья-коллеги Михаила по веломастерской.

- Конечно, когда только приступал к работе, были опасения, выдержит ли он нагрузку, - признался молодой человек. – Поэтому некоторые части сделал из двух слоев фанеры.

Все детали получились с первого раза. Переделывать пришлось только рулевой стакан из-за неправильного угла наклона. А самый интересный элемент во всей конструкции – волнистое сиденье-стул. Впечатление, что это гнутая фанера, обманчиво. Для его изготовления Михаил вырезал из листа 10 «бумерангов», которые продольно склеил между собой.

- Такую технологию придумал сам, до этого монолитные седла не делал - рассказал Михаил. – Вообще, велосипед полностью авторский, все из моей головы, ниоткуда не срисовывал.

30-килограммовый байк покрыли морилкой, антикоррозийными пропитками и лаком – дождь фанерному велосипеду не страшен. Однако кастом полностью не готов: еще нужно сделать крышку для фальш-бака, который будет служить бардачком, прикрутить фару, тормоз (на велосипеде стоят дисковые тормоза), отделать ручки на руле кожаным шнурком, прикрутить шильдик с авторской гравировкой и заменить колеса.

- Покрышки на нем будут светло-коричневые, буду заказывать через интернет-магазин. Переднее колесо останется 26” с шириной 2,25”, а заднее поменяю на 24-дюймовое с шириной 3”. Велосипед немножко завалится назад, принципиально на езде это не скажется, но даст другой вид, - объяснил мастер.

Доработка тестового образца займет еще порядка месяца. Однако ходовые испытания он уже прошел: эксклюзивный велосипед выдерживает наездников в 100 кг, развивает неплохую скорость, хотя и не очень маневренный. Чтобы на нем комфортно развернуться на ходу, нужна ширина пролета метров 10.

Михаил не исключает возможности, что, когда кастом будет готов, продаст свое детище. Себестоимость материалов составила около 20 тысяч рублей. Однако расстаться с велосипедом он готов за 100 тысяч рублей.

- Некоторые говорят, что это дорого, но это штучный товар, ручная работа. Конечно, этот велосипед не для экстремальных гонок, а для прогулок по городу, - рассказал Михаил.

Впрочем, не всякий покупатель, готовый заплатить за деревянный велосипед, сможет его купить. Дебютный кастом молодой человек выпилил под себя, человеку ниже 180-185 см управлять им будет сложно. Проверили на себе: с меньшими габаритами невозможно держать размашистый руль и при этом комфортно сидеть в седле.

В любом случае, с продажей Михаил не спешит. Пока он хотел бы продемонстрировать свое творение на выставке велосипедов в Москве в рамках мероприятий премии «Золотая педаль», в которой сообщество «ВелоВоронеж» номинировано в категории «Лучший проект в области развития велосипедного движения». Если фанерный байк у него задержится, мастер пообещал приехать на нем на один из массовых велопробегов. Возможно, к предстоящим акциям у него будет уже два байка ручной работы. Михаил задумал изобрести второй деревянный экспонат – спортивный каферейсер.

ВХОД

Используйте аккаунты соцсетей

РЕГИСТРАЦИЯ

Используйте аккаунты соцсетей
CAPTCHA

Не помню пароль :(