Житель Верхнемамонского района Юрий в июне прошлого года подписал контракт с Минобороны. До этого мужчина трудился в родном колхозе, ухаживал за животными. Свое решение он объяснил простыми, но всем понятными словами: «Чтобы было мирное небо над головой, чтобы дети могли спокойно расти».
– Чего-то необычного в начале моей службы не было, все как у всех, кто подписал контракт, – рассказал Юрий. – Сначала учеба на полигонах, потом реальные боевые условия. В свое время я проходил срочную службу, кое-что помнил. Но на полигонах нас обучали куда серьезней. Навыки, полученные во время этой учебы, должны были помочь в бою. Поблажек не было, да и не нужны они.
После подготовки Юрий попал на передовую. Его подразделение выполняло самые сложные задачи. После того как бойцы проходили местность, ее занимали другие войска.
– С питанием, подвозом боеприпасов и обмундированием проблем особых не было, – продолжил солдат. – Доходила до нас и гуманитарная помощь. Большое спасибо неравнодушным людям, которые всею душою переживают и поддерживают нас. Вовремя приходили и все выплаты, которые полагаются. То, чего не было в посылках, мы могли докупить в магазинах, когда выбирались с передовой.
По словам бойца, земляков он встречал мало, в основном с ним служили ребята из Белгородской, Курской областей, из Москвы. Все вместе обустраивали быт, делали блиндажи.
Так получилось, что в одном из первых своих боев Юрий был ранен. Его группа попала в засаду. Сослуживцы помогли эвакуировать бойца в безопасное место. А затем отправили в госпиталь.
– Там я пролежал два дня, потом связался со своим командиром, чтобы он забрал меня обратно. Ранение было не тяжелым, осколками посекло лицо. Участвовать в боевых действиях дальше я мог, а вот лежать в госпитале – терпения не было. Так я снова оказался на передовой, – вспоминает собеседник.
Через некоторое время Юрий получил новое задание. Во время его выполнения наш земляк получил второе ранение. Вражеский беспилотник сбросил на бойцов гранату.
– Ребята меня вытащили, опять попал в госпиталь, – рассказывает Юрий. – Но больше недели я там не остался. Снова в бой, снова на передовую. Потом я получил третье ранение. На этот раз оно оказалось более серьезным, дали срок на реабилитацию, скоро надо будет возвращаться в часть. Хотелось, чтобы планы на мирную жизнь скорее осуществились, но пока надо громить врага до последнего, чтобы никто не мог помешать нам говорить на родном языке, никто не убивал гражданских, стариков, детей. За это сейчас сражаются наши ребята, за это борется вся страна.