Жители Воронежской области направили около 3,3 тыс. жалоб в Банк России за три квартала 2022 года. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года их число выросло на 20%. При этом жалоб на потребительское кредитование и ипотеку стало заметно меньше. Об этом рассказали в пресс-службе воронежского отделения Банка России в понедельник, 21 ноября.

Снижение жалоб на кредитные услуги в ЦБ объяснили тем, что жители региона стали реже занимать средства у банков. Кроме того, на ситуацию повлияли меры регулятора, направленные против навязывания дополнительных услуг.

Каждое второе обращение воронежцев касалось работы банков. Зачастую люди не соглашались с условиями заключенных договоров и были недовольны качеством обслуживания. Каждое четвертое обращение касалось работы страховых компаний, а каждое седьмое относилось к сфере деятельности микрофинансовых организаций. Возросло количество жалоб, связанных с субъектами рынка ценных бумаг. В основном речь шла о навязывании инвестиционного и накопительного страхования жизни.

– Теперь регулятор может приостанавливать такие продажи до устранения нарушений, а если клиент понес финансовые убытки – требовать от банка их возместить, – пояснил эксперт по финансовому рынку воронежского отделения Банка России Максим Толубаев.

Ранее стало известно, что жители Воронежской области стали реже оформлять кредитные карты. В октябре 2022 года количество займов такого типа сократилось на 11,2% по сравнению с сентябрем. Кроме того, воронежцы меньше брали потребительских кредитов – их общее количество сократилось на 1,8%.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».