Воронежцы могут решить вопросы, связанные со сферой ЖКХ, при помощи мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Оно помогает собственникам жилья эффективно взаимодействовать с управляющими организациями и Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ). Об этом рассказали в пресс-службе портала «Госуслуги» в среду, 31 июля.
– «Госуслуги.Дом» – это приложение для собственников жилья в многоквартирных домах. С его помощью удобно решать вопросы ЖКХ онлайн. Чтобы им пользоваться, нужно авторизоваться через учетную запись на «Госуслугах». После этого координаты вашей недвижимости загрузятся автоматически, – рассказали в пресс-службе.
В приложении вы сможете:
- Вносить данные по счетчикам воды, электричества, газа, отопления и смотреть историю внесенных показаний. Система предупредит об ошибочных показаниях, а данные на счетчике воды можно распознать камерой.
- Оплачивать счета без комиссии. В приложении видны все счета за ЖКУ. У каждого счета можно посмотреть детализацию. Следите за подсказками по срокам оплаты и вносите платежи онлайн в удобное время. Через СБП – без комиссии.
- Изучать отчеты и обсуждать их с соседями. На работы в доме управляющая организация тратит деньги, собранные с жильцов. Собственники имеют право знать, на что именно потрачены эти средства. В приложении будет размещен отчет за прошлый год – его можно проверить и обсудить с соседями. В приложении созданы чаты с собственниками квартир для каждого дома на платформе VK Мессенджера.
- Отправлять заявки. Если в подъезде перегорела лампочка или разбито окно, нужно сообщить об этом управляющей организации. Умный чат-бот приложения поможет классифицировать и отправить заявку.
- Голосовать на собраниях собственников. Обычно весной управляющие организации проводят собрания жильцов, чтобы утвердить отчет за прошлый год и составить план предстоящих работ. Если такие собрания организованы в электронном виде, голосовать на них можно через приложение.
Приложение «Госуслуги.Дом» можно скачать по ссылке.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что с начала 2024 года в региональную ГЖИ поступило порядка 20 тыс. обращений, из которых 12 тыс. были посвящены проблемам содержания многоквартирных домов. Воронежцы также жаловались на ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг. Еще часть обращений касалась смены управляющих компаний в домах.