В среду, 15 мая, стартовал отборочный этап II Всероссийских соревнований по медиааналитике. Мероприятие направлено на поиск специалистов, способных выявлять и отражать информационные атаки, проводить работу с недостоверной информацией, оценивать коммуникационные стратегии в цифровой среде. Команды и участники могут подать заявку до 27 мая включительно. Финал конкурса пройдет 9 июня на ВДНХ в рамках Международной выставки-форума «Россия».
К участию приглашаются российские студенты специалитета, бакалавриата и магистратуры старше 16 лет – политологи, социологи, аналитики, журналисты, специалисты по информационной безопасности, дата-инженеры, дата-журналисты, интернет-маркетологи, специалисты по ИТ и разработке, дизайнеры.
По условиям соревнований в команде должно быть от трех до шести человек. Организаторы помогут индивидуальным участникам объединиться в команды после отборочного тура. Участие на всех этапах бесплатное. Отборочный этап пройдет в онлайн-режиме, финал – в очном формате.
Конкурсантам предстоит выполнять реальные задачи в открытом интернете. В финале участники поделятся на две группы:
- медиатехнологи будут создавать медиакампании по реальным проектам партнеров, чтобы максимально распространять позитивную информацию;
- медиааналитики будут выявлять и анализировать созданные медиакампании.
Подать заявку можно на сайте конкурса.
Этапы конкурса:
с 14 мая по 27 мая – работа участников над отборочными заданиями по анализу информационных атак, проверка полученных решений;
с 28 мая по 2 июня – отборочные встречи команд с экспертами;
4 июня – объявление команд-финалистов;
6 июня – работа финалистов-медиатехнологов по созданию медиакампаний в открытой информационной среде по реальным задачам от партнеров соревнований;
7 июня – работа финалистов-медиааналитиков по выявлению и анализу медиакампаний, созданных медиатехнологами;
9 июня – финал: презентация решений всех команд перед жюри, объявление победителей и награждение на площадке павильона №55 «Дом молодежи» на ВДНХ в рамках Международной выставки-форума «Россия».
– Жюри выберет по три лучшие команды среди медиааналитиков и медиатехнологов, – рассказал советник генерального директора по научно-техническому развитию Главного радиочастотного центра Евгения Рыжова. – Хорошие шансы на победу у медиааналитиков, которые продемонстрируют точность исследований и полноту медиаследов, широкую палитру инструментов аналитики. Работы медиатехнологов будут оценивать по ряду критериев, включая масштабность и креативность медиакампаний.
Победителей пригласят участвовать в форуме «Знание.Вики» в Центре знаний «Машук». Они смогут сделать видеовизитку о себе в фирменных студиях Российского общества «Знание», Центра компетенций в сфере образования и акселерации Межгоспрограммы СНГ. Для них откроются возможности стажировок в Национальном центре развития искусственного интеллекта при правительстве Российской Федерации. Кроме того, призеров ждут индивидуальные экскурсии по выставке «Россия» на ВДНХ, именные дипломы и сувениры от организаторов и партнеров.
По результатам I Всероссийских соревнований по медиааналитике, которые прошли в 2023 году, лучшими стали команды из МГУ, МГЮА, МТУСИ, РГУ нефти и газа и СибГУТИ.
Организаторы конкурса – Главный радиочастотный центр и Российское общество «Знание» при поддержке Роскомнадзора.