Воронежцам рассказали о новой схеме мошенничества через трансляцию экрана смартфона. Мошенники предлагают помощь в обновлении приложения банка, звонят по видеосвязи, просят включить режим разделения экрана и войти в мобильное приложение. Аферисты убеждают людей, что это абсолютно безопасно, поскольку экран виден только роботизированной системе, а сотрудник банка его не увидит. На практике же трансляция экрана дает злоумышленникам возможность видеть номера карт, суммы счетов и коды из сообщений, отправленных банком. Об этом сообщили в telegram-канале управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России в воскресенье, 3 марта.

Изначально мошенники создают в мессенджере аккаунт с именем, имитирующим логотип банка, совершают первый звонок и уточняют, обновил ли собеседник мобильное приложение. Если ответ отрицательный, аферисты просят подождать звонка от специалиста банка, который поможет обновить приложение. Звонок по видеосвязи злоумышленники объясняют необходимостью идентификации клиента по биометрии.

В полиции напомнили, что сотрудники банков не связываются с клиентами через мессенджеры.

Ранее РИА «Воронеж» предупреждало о другой уловке мошенников. Клиентам российских банков стали приходить сообщения с просьбой перейти по ссылке и оплатить или отменить налог на спецоперацию. Ссылки ведут на фишинговые сайты, которые крадут данные пользователей.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».