Как зарегистрировать некоммерческую организацию (НКО) офлайн или онлайн – рассказали в Воронежском управлении министерства юстиции РФ.

На современном этапе развития некоммерческий сектор является одним из важнейших элементов гражданского общества. НКО создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Сегодня на территории Воронежской области зарегистрированы и осуществляют свою деятельность свыше 2,6 тыс. некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм.

Регистрация некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и включает два этапа:

  1. принятие решения о государственной регистрации организации территориальным органом юстиции;
  2. внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Исчерпывающие перечни документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций, с учетом особенностей их организационно-правовой формы, определены пунктом 5 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 6 статьи 21 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях», пунктами 5, 7 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также пунктом 27 Административного регламента Министерства юстиции РФ по предоставлению государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 26.09.2022 №199.

Предоставление документов осуществляется лично, через представителя на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством РФ, почтовым отправлением по адресу: 394006, Воронеж, ул. 9 Января, д. 36. Еще один способ – через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – портал Госуслуги).

Преимущества направления документов на государственную регистрацию посредством портала Госуслуги:

  • максимально быстрое представление документов (без посещения территориального органа юстиции либо почтового отделения связи);
  • заявители освобождаются от уплаты государственной пошлины;
  • возможность подать документы в электронном виде в любое удобное для заявителя время;
  • не требуется нотариальное заверение подлинности подписи заявителя;
  • возможность отслеживать статус обработки заявления в личном кабинете портала Госуслуги.

Прием заявителей для личного представления документов и консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется по адресу: Воронеж, ул. Куцыгина, д. 32, офис 409.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».