Нововведения в образовательной системе Воронежской области, внедрение современных подходов в обучении, развитие системы дополнительного образования обсудили на форуме «Действуй», который прошел в облцентре в пятницу, 18 октября. В сессии приняли участие председатель комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ Наталья Кравченко, министр образования Воронежской области Наталья Салогубова и другие спикеры.
В зале собралось много гостей, которые так или иначе связаны со сферой образования. Во время форума сложился активный диалог о важности эволюции в данной области, в котором смогли принять участие все желающие.
Председатель комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ Наталья Кравченко начала разговор об инновациях в образовании с относительно нового указа президента о национальных целях развития нашей страны. Спикер выступила в формате онлайн-связи.
– Одна из важных задач на сегодняшний день – это сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, а также поддержка семьи. Важно, чтобы в приоритетах у наших молодых людей было создание семьи. Ведь в современном мире можно хорошо совмещать работу и воспитание детей. Еще одна очень важная национальная цель – это реализация потенциала каждого человека, развития его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности. Тренды изменились, и ключевой вызов нашего времени – это не научить ребят работать с технологиями, а вырастить новых Королевых (советский ученый, конструктор ракетно-космических систем. – Прим. ред.), которые будут создавать новые продукты. Поэтому школа должна стать пространством для инженерных идей и творческого развития детей. И нашим педагогам важно привлекать молодежь в образовательную среду, – отметила Наталья Кравченко.
Спикер также отметила, что на сегодняшний день новое поколение делает выбор в пользу тех предложений, где можно себя проявить и прикоснуться к чему-то очень масштабному, став частью важного проекта для государства.
– Для школьников в прошедшем году был реализован проект «Технологическая грамотность», направленный на подготовку к вызовам современного мира. Данный формат развивается при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей». Помимо этого, существуют не менее интересные предложения для детей, чтобы проявить себя в современных реалиях. Например, есть серия видеоигр, показывающая школьникам разнообразие мира технологий. Суть игры в том, что герои – супермедведи, обладающие разными способностями, – борются с пчелами в добром ключе, используя для этого технологические решения. Преимущество разработки в том, что она совмещает в себе онлайн- и офлайн-форматы. Для того чтобы ребенку в игре прокачать медведя, нужно прийти в специальную зону и собрать коптер своими руками, – сказала она.
Наталья Кравченко уверяет, что происходят и другие изменения в образовательной среде. В пример она привела проект «Школа мечты», который направлен на модернизацию учреждений. Его идея заключается в том, чтобы привлечь студентов российских университетов, которые завершают обучение по специальности «архитектура и дизайн», к разработке пространств в структурах, участвующих в федеральной программе капитального ремонта школ.
Министр образования региона Наталья Салогубова рассказала о том, что единство в образовательном пространстве – это тренд наших дней.
– Для того чтобы учебная среда соответствовала современным тенденциям, в регионе активно продолжают строиться новые детские сады и школы. Помимо этого, во всех общеобразовательных учреждениях проводятся уроки «Разговоры о важном», а единая воспитательная сетка событий позволяет поддерживать этот стандарт. В нее входят: учебный план, календарный график, рабочие программы по предметам, план воспитательной работы. Это своеобразная планка, знания ниже которой давать нельзя, выше – можно. Именно поэтому на сегодняшний день можно смело говорить о том, что единство в Воронежской области сформировалось на высоком уровне, – подчеркнула министр.
Член Общественной палаты Воронежской области Наталья Кириченкова рассказала, что на базе средней общеобразовательной школе №38 имени Е.А. Болховитинова работает детский технопарк «Кванториум». Это комфортное пространство, где в обновленных классах с современным оборудованием учащиеся приобретают практические навыки в сфере естественных и технических наук, а также занимаются исследованиями и разработкой проектов. Такая площадка работает и в лицее №15.
– Современного оборудования в школах региона довольно много, но возникает другая проблема – недостаточные знания учителей по работе с таким инструментарием. Именно поэтому требуется дополнительное обучение цифровому образованию, – подчеркнула Наталия Кириченкова.
Директор Школы креативных индустрий «Матрешка» Мария Ковалева напомнила о том, что существуют возможности получения качественного дополнительного образовании для детей в Воронеже. Контингент данной школы – это подростки от 12 до 17 лет, которые хотят освоить современные направления: фото и видеопроизводство, анимация и 3D-моделирование, звукорежиссура, современная электронная музыка, графический дизайн, VR/AR (дополненная виртуальная реальность). Центр был открыт в Воронеже в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры».
По словам спикера, важность площадки в том, что она не просто позволяет скрасить досуг ребятам, но и помогает им определиться с выбором профессии в будущем. Помимо этого, в классических детских школах искусств появляются креативные классы по графическому дизайну.
Форум «Действуй» (16+), организованный Общественной
палатой региона, собрал более 1,3 тыс. человек. На мероприятии обсуждались
следующие вопросы: сложно ли быть многодетной
семьей, как преодолеть кризис
рождаемости, безопасность детей в
Сети, вопросы воспитания
молодого поколения в духе традиционных семейных ценностей. В событии принял
участие губернатор Александр Гусев. Специальными приглашенными
гостями стали Виктория
и Антон Макарские. Артисты поделились своим рецептом семейного счастья.