Руководитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Дмитрий Соломаха разъяснил, имеет ли право застройщик на момент сдачи нового жилого комплекса самостоятельно выбирать управляющую организацию.

На брифинге, который прошел в областном правительстве в пятницу, 3 марта, воронежские журналисты поинтересовались у главы жилинспекции, законно ли поступают застройщики, выбирая за будущих жильцов управляющую организацию в новостройке и, по сути, лишая их выбора?

Дмитрий Соломаха пояснил, что, согласно требованиям законодательства, на момент сдачи дома в эксплуатацию должна быть определена эксплуатирующая организация дома. Поскольку единственным собственником жилого комплекса до момента регистрации прав собственности граждан является застройщик, именно он вправе выбирать управляющую организацию, на которую возлагается обязанность по эксплуатации дома.

– Без управляющей организации дом стоять не может. Отсутствие собственников на этот момент влечет за собой заключение договора застройщика с управляющей компанией, – отметил Дмитрий Соломаха.

Руководитель ГЖИ добавил: когда жильцы вступают в права собственников, они могут провести собрание и выбрать любую из предусмотренных форм управления домом.

– Они могут создать ТСЖ, могут выбрать любую управляющую компанию. Застройщик, у которого до последнего момента в собственности будут оставаться квартиры, будет принимать участие в собрании собственников на равных правах с другими, – пояснил Дмитрий Соломаха.

В ходе брифинга руководитель надзорного ведомства также рассказал о наиболее частых обращениях воронежцев. По его словам, больше всего жалоб воронежцев связано с плачевным состоянием подвалов и бездействием управляющих компаний.

– В феврале нам поступило около 160 обращений граждан о том, что их подвалы находятся в ненадлежащем состоянии. По этим подвалам мы составили 16 протоколов и привлекли к ответственности по административным правонарушениям 16 директоров управляющих компаний, – пояснил Дмитрий Соломаха.

Но зачастую вина за ненадлежащее состояние подвалов лежит не столько на управляющих компаниях, сколько на поставщиках ресурсов. Их ГЖИ также призывает к ответу.

– Не так давно жильцы одного из многоквартирных домов в Березовой роще пожаловались нам на затопленный подвал. Управляющая компания после нашей проверки привела его в идеальное состояние, но подвал вскоре снова был затоплен – по вине ресурсоснабжающей организации, – пояснил Дмитрий Соломаха.

Руководитель надзорного органа добавил, что подать обращение в ГЖИ быстрее и проще через систему госуслуг. Причем для этого не нужно писать коллективные обращения – достаточно заявления одного собственника.

Дмитрий Соломаха отметил, что порой жильцы от отчаяния начинают писать жалобы во все инстанции. Но оттуда их переадресовывают в жилинспекцию. В итоге специалистам ГЖИ приходится готовить один и тот же ответ нескольким ведомствам.

– По одному вопросу в инспекцию приходит около 12 обращений. Мы даем 12 полноценных ответов, по сути, на одно и то же обращение. Это отнимает время инспекторов, – пояснил Дмитрий Соломаха.

По закону ГЖИ готовит ответ на обращение в течение 30 дней. Однако чаще всего ответ приходит в течение 20 дней.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».