Жители Воронежской области начали получать уведомления от «Госуслуг» о подключении их к официальным домовым чатам в национальном мессенджере MAX. Об этом сообщили в региональной Государственной жилищной инспекции (ГЖИ).

По информации ГЖИ, создание таких чатов проводится по поручению министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Ирека Файзуллина. Минстрой сформировал домовые чаты для каждого многоквартирного дома. В Воронежской области их создано порядка 6,5 тыс.

В каждом чате работает встроенный чат-бот «Госуслуги Дом». Он будет напоминать жителям о необходимости своевременно передавать показания счетчиков и оплачивать жилищно-коммунальные услуги через одноименное приложение.

Что дают официальные домовые чаты в MAX

Теперь вся важная информация о доме собрана в одном месте – в официальном чате, доступном всем собственникам и нанимателям жилья. Среди преимуществ инструмента:

  • Официальный владелец чата – жилищная инспекция. Чат не привязан к конкретному жильцу и сохраняется при любой смене управляющей компании.
  • Постоянная ссылка. Она остается активной вне зависимости от изменений в управлении домом, вместе с историей переписки.
  • Стабильная работа. Мессенджер MAX внесен в «белый список» и продолжает функционировать даже при ограничении доступа к интернету.
  • Функциональный чат-бот. Он напомнит о сроках передачи показаний и оплат.
  • Открытость. К чату может присоединиться любой житель дома, ссылкой можно делиться с соседями.

Как подключиться

Чтобы войти в домовый чат, необходимо:

  1. Открыть приложение «Госуслуги Дом».
  2. Выбрать свою недвижимость.
  3. Открыть блок «Домовый чат» и перейти по ссылке в MAX.

Если у пользователя несколько объектов недвижимости, система автоматически покажет чат дома, выбранного в приложении.

Что будет с прежними чатами

Ранее созданные сообщества домов в соцсети «ВКонтакте» продолжат работать. Однако, как уточнили в ГЖИ, все новые функции и сервисы будут внедряться именно в MAX. Участники старых чатов получат уведомления о переходе.

Кроме того, жители могут по-прежнему создавать чаты в других мессенджерах. Их ведение, сохранность истории и присутствие представителей управляющих организаций остаются на усмотрение инициаторов. Официальным считается только чат в MAX, доступный по ссылке из приложения «Госуслуги Дом» или через рассылку «Госуслуг».

В инспекции также рекомендуют тем, у кого еще нет мессенджера MAX, установить приложение и зарегистрироваться, чтобы присоединиться к своему домовому чату. Жильцов призывают рассказать соседям о новом сервисе – официальный чат позволит сделать общение дома более удобным и надежным.

Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что жители региона теперь могут записаться в центры «Мои документы» через национальный мессенджер МАХ. Новый чат-бот МФЦ уже доступен пользователям и работает круглосуточно. Сервис позволяет оформить предварительную запись всего за минуту – прямо с телефона, без необходимости звонков и посещения сайта. Новый цифровой сервис создан для того, чтобы жители могли решать большинство вопросов быстро и без очередей.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».