Жители Воронежской области начали получать уведомления от «Госуслуг» о подключении их к официальным домовым чатам в национальном мессенджере MAX. Об этом сообщили в региональной Государственной жилищной инспекции (ГЖИ).
По информации ГЖИ, создание таких чатов проводится по поручению министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Ирека Файзуллина. Минстрой сформировал домовые чаты для каждого многоквартирного дома. В Воронежской области их создано порядка 6,5 тыс.
В каждом чате работает встроенный чат-бот «Госуслуги Дом». Он будет напоминать жителям о необходимости своевременно передавать показания счетчиков и оплачивать жилищно-коммунальные услуги через одноименное приложение.
Что дают официальные домовые чаты в MAX
Теперь вся важная информация о доме собрана в одном месте – в официальном чате, доступном всем собственникам и нанимателям жилья. Среди преимуществ инструмента:
- Официальный владелец чата – жилищная инспекция. Чат не привязан к конкретному жильцу и сохраняется при любой смене управляющей компании.
- Постоянная ссылка. Она остается активной вне зависимости от изменений в управлении домом, вместе с историей переписки.
- Стабильная работа. Мессенджер MAX внесен в «белый список» и продолжает функционировать даже при ограничении доступа к интернету.
- Функциональный чат-бот. Он напомнит о сроках передачи показаний и оплат.
- Открытость. К чату может присоединиться любой житель дома, ссылкой можно делиться с соседями.
Как подключиться
Чтобы войти в домовый чат, необходимо:
- Открыть приложение «Госуслуги Дом».
- Выбрать свою недвижимость.
- Открыть блок «Домовый чат» и перейти по ссылке в MAX.
Если у пользователя несколько объектов недвижимости, система автоматически покажет чат дома, выбранного в приложении.
Что будет с прежними чатами
Ранее созданные сообщества домов в соцсети «ВКонтакте» продолжат работать. Однако, как уточнили в ГЖИ, все новые функции и сервисы будут внедряться именно в MAX. Участники старых чатов получат уведомления о переходе.
Кроме того, жители могут по-прежнему создавать чаты в других мессенджерах. Их ведение, сохранность истории и присутствие представителей управляющих организаций остаются на усмотрение инициаторов. Официальным считается только чат в MAX, доступный по ссылке из приложения «Госуслуги Дом» или через рассылку «Госуслуг».
В инспекции также рекомендуют тем, у кого еще нет мессенджера MAX, установить приложение и зарегистрироваться, чтобы присоединиться к своему домовому чату. Жильцов призывают рассказать соседям о новом сервисе – официальный чат позволит сделать общение дома более удобным и надежным.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что жители региона теперь могут записаться в центры «Мои документы» через национальный мессенджер МАХ. Новый чат-бот МФЦ уже доступен пользователям и работает круглосуточно. Сервис позволяет оформить предварительную запись всего за минуту – прямо с телефона, без необходимости звонков и посещения сайта. Новый цифровой сервис создан для того, чтобы жители могли решать большинство вопросов быстро и без очередей.