Воронеж вошел в международный обзор городов с велоинфраструктурой, который подготовил немецкий фонд Фридриха Эберта. В исследовании «Изменение городского трафика и роль велосипедов» редакторы – Марель Ретиг и Дарья Ефименко в сотрудничестве с Сабриной Шерф – рассматривают десять европейских городов (в том числе, российских) и анализируют велоинфраструктуру в них.
Публикация основана на материалах конференции «Велосипед в большом городе: вызовы будущего», которая проходила в Петербурге в мае 2014 года. В конференции принимали участие чиновники и эксперты по развитию велосипедной инфраструктуры из Лондона, Хельсинки, Копенгагена, Оулу, Гамбурга, а также из Москвы, Екатеринбурга, Перми. Побывали на ней и представители движения «ВелоВоронеж».
На основе их докладов фонд Эберта подготовил большое сборное исследование, рассчитанное на широкую аудиторию – студентов, велоактивистов, политиков и специалистов в сфере дорожного строительства и организации движения.
Опыту Воронежа в исследовании посвящено несколько страниц. Велоинфраструктуру столицы Черноземья авторы рассматривают, в первую очередь, как пример того, как активисты могут влиять на городскую среду. В докладе рассказывается о велопарковках, которые активист «ВелоВоронежа» Игорь Титов когда-то начал устанавливать за свои средства, о многочисленных велозаездах, которые организует ВелоВоронеж, о сотрудничестве общественников с городскими властями.
– В том, чтобы сделать Воронеж велостолицей России есть, в том числе, и социальный элемент: вместе с другими велоактивистами «ВелоВоронеж» регулярно презентует свои идеи, планы и стратегии в медиа и консультирует муниципальные или частные проекты. «ВелоВоронеж» поддерживают социально ответственные компании или местные власти, которые готовы менять городской пейзаж, – говорится в докладе.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter