Воронеж занял 63-е место в рейтинге российских городов по качеству общественного транспорта за 2021 год. По сравнению с результатом за прошедший год показатель улучшился на пять позиций, сообщила пресс-служба мэрии со ссылкой на telegram-канал «Транспортный блог» во вторник, 29 марта. Всего в списке, который составил проектный институт Simetra, 76 строк: если считать без новых городов-участников, то столица Черноземья стала 53-й.

Городской транспорт отличился по нескольким «ключевым критериям». Автобусы «помолодели»: средний возраст достиг отметки в 7,4 года, тогда как в других городах это более 13−14 лет. В лидерах по этому показателю Тверь – 4,7 года.

В Воронеже высокая ценовая доступность транспорта: тариф в 21 или 23 рубля при социально обоснованном тарифе (СОТ) в 27,6 рубля. В той же Твери и других городах стоимость проезда дороже СОТ: 29 рублей против 22,1. Как и в Воронеже, тариф меньше СОТ в Екатеринбурге: 28,5 рубля против 32,9.

Воронежцы меньше многих других россиян ждут подхода своей маршрутки: среднее время 1,45 минуты (при минимальном значении в 1 минуту, а максимальном – более 4, которые установили авторы исследования). В Твери автобус в среднем приходится ждать 2,9 минуты, а, например, в Екатеринбурге – 1,96 минуты.

В столице Черноземья стало больше машин большой вместимости и низкопольных: их доли сейчас составляют 18,2 и 17,6% соответственно. По этому показателю городу еще далеко до лидеров: в Твери порядка 51,1% транспорта низкопольный, а в Екатеринбурге – 24,9%.

Однако Воронеж не отстает по средней скорости автобусов благодаря внедрению выделенных полос. Она составляет 18 км/ч, тогда как самые быстрые водители работают в Сочи – 25 км/ч. В той же Твери средняя скорость транспорта 14 км/ч, а в Екатеринбурге – 16 км/ч.

В «Транспортном блоге» отметили, что важно сравнить показатели Воронежа с городами, в которых уже действуют брутто-контракты. Горадминистрация регулярно упоминает об этой системе в контексте перспектив изменения общественного транспорта.

Физическая доступность воронежского транспорта больше, чем в Перми и Новокузнецке. По показателям эффективности и безопасности город обошел Тверь, а по другим параметрам приблизился к первому месту рейтинга Екатеринбургу. Общественный транспорт столицы Черноземья более чем в два раза отстает по уровню комфортности от городов, где действуют брутто-контракты.

– Такая независимая оценка состояния отрасли очень важна, поскольку она показывает направления, требующие детальной проработки для улучшения качества транспортного обслуживания горожан. Данные рейтинга будут учитываться при принятии дальнейших решений в рамках продолжающейся в областном центре транспортной реформы, – заключили в канале.

Ознакомиться с полной версией исследования можно по ссылке.

В 2021 году Воронеж был последним среди городов-миллионников в предыдущей версии рейтинга. Тогда средний балл столицы Черноземья составил 52,5 из 100 возможных.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».