, Воронеж
  • 13159

«Внуков у нас никогда не будет». Родители погибшего в ДТП воронежца сочли приговор мягким

Виновного в аварии экс-полицейского отправили в колонию на 2 года.
«Внуков у нас никогда не будет». Родители погибшего в ДТП воронежца сочли приговор мягким «Внуков у нас никогда не будет». Родители погибшего в ДТП воронежца сочли приговор мягким
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

Советский районный суд Воронежа в понедельник, 1 июня, огласил приговор по делу о гибели в ДТП единственного сына 70-летней Марии и 83-летнего Константина Володиных. Судья Магомед Салигов озвучил наказание для 22-летнего Игоря Гомозова: «Два года лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на 3 года». Кроме того, суд частично удовлетворил гражданский иск родителей Павла Володина и обязал виновника аварии заплатить в общей сложности 1 млн 50 тыс. рублей морального вреда.

Судья_1.JPG

Максимальное наказание по ч. 3 ст. 264 (ДТП со смертельным исходом) – лишение свободы на срок до 5 лет. Обвинение просило для Игоря Гомозова 2,5 года заключения. Однако парень прежде не был судим и предоставил исключительно положительные характеристики. Суд учел также, что молодой человек деятельно раскаялся: возместил траты на похороны (83 тыс. рублей) и частично моральный вред, заплатив потерпевшим в общей сложности 150 тыс. рублей.

Родители Павла Володина посчитали приговор мягким, сам же Игорь Гомозов отказался давать комментарии журналистам. Его адвокат затруднился ответить, станет ли клиент обжаловать решение суда.

Адвокат убийцы_1.JPG

Как выносили приговор по резонансному делу – в репортаже РИА «Воронеж».

Авария

ДТП случилось на перекрестке улиц Космонавтов и Ворошилова в ночь на 19 сентября 2019 года. Игорь Гомозов за рулем BMW встречал свою девушку из кинотеатра «Пролетарий» и вез ее домой. Сотрудник полиции вылетел на тротуар и насмерть сбил 28-летнего Павла Володина.

По материалам дела, полицейский выехал на «кольцо», и его подрезал Renault. Игорь Гомозов резко дал по тормозам, и BMW стало заносить. Он не вписался в поворот, потерял управление и врезался в бордюрный камень. Потом иномарка вылетела на находившегося на тротуаре Павла Володина.

Смотреть с 1:00

Смертельное ДТП у «самолёта»

Одна из претензий родителей погибшего заключается в том, что сидевшая рядом с виновником ДТП девушка – студентка четвертого курса медучилища – не оказала помощи их сыну.

Виновник аварии окончил юридический техникум, проработал инспектором ДПС всего полгода. После случившегося был уволен «в связи с порочащим честь сотрудника полиции поступком».

Следствие

По делу проводились автотехническая, трасологическая и судебно-медицинские экспертизы, изучались материалы видео, зафиксировавшие момент происшествия. Согласно заключению экспертов, машина на момент происшествия была исправна. «К смертельному ДТП привел неправильно выбранный скоростной режим», – таков вывод суда. Темное время суток, прошедший недавно дождь и темная одежда пешехода оказались фатальными обстоятельствами, способствовавшими трагедии.

Суд

За те почти полгода, что длился суд, родители погибшего парня выходили на одиночные пикеты, писали петиции, бурно выясняли отношения в суде. У 83-летнего отца погибшего парня сдали нервы, и он прямо на одном из судебных заседаний хлопнул по спине виновника в смерти его единственного сына. За это судья чуть не лишил мужчину возможности дальше присутствовать на разбирательствах. Но обошлось – на приговоре дедушка все же был. Он стоял, сгорбившись, и около часа выслушивал вердикт суда.

Володин Погиб в ДТП-Суд_6.JPG

Все в масках – таковы новые условия судопроизводства. Они давили так же, как и подробности перечисляемых судьей травм, полученных 28-летним Павлом в результате аварии.

Подсудимый и его родители стояли, прикрывшись канцелярскими папками. У матери Игоря Гомозова в какой-то момент рука опустилась, и стало видно, что по ее лицу текут слезы.

Плакала и Мария Володина. На ней гремели медали сына – тот занимался дайвингом, выступал на соревнованиях. «Эти медали – все, что у меня осталось от Паши», – всхлипывала пожилая женщина. На скамейке перед собой она разложила фотографии сына – на одних он улыбался, на других – лежал в гробу.

Володин Погиб в ДТП-Суд_8.JPG

Приговор

Володины опасались, что виновник аварии сына «отделается чем-то условным». На сайте change.org была опубликована петиция Марии Володиной, в которой она просила Госдуму убрать дела о смертельных ДТП из числа тех, по которым собирались объявить амнистию. Обращение набрало более 70 тыс. подписей. Амнистию по преступлениям такого рода не объявили, а Игорь Гомозов получил реальное наказание.

– Сторона обвинения просила в прениях назначить Гомозову 2,5 года с отбыванием наказания в колонии-поселении. Суд назначил чуть более мягкое наказание, но мы в целом приговором удовлетворены, – заявил старший помощник прокурора Советского района Игорь Солодовников.

Прокурор.JPG

– Я считаю приговор несправедливым. Он через год выйдет по УДО, а нас убили… Он только для суда попросил у нас прощения, так, мимоходом, едва повернув к нам голову, – поделилась своим подозрением с корреспондентом РИА «Воронеж» Мария Володина.

– Я не верю, что он ехал со скоростью 60 км/ч. Есть свидетели, которые видели, как по улице Космонавтов он устроил гонки, скорость была под сотню. Считаю, что наказание слишком мягкое, и буду добиваться более сурового. Он должен сидеть не менее пяти лет, – подчеркнул Константин Володин.

Володин Павел_03.JPG

Кошмарный сон

Павел был поздним и долгожданным ребенком.

– Мы повстречались, когда Косте было 50, а мне – 35. Позади у каждого были браки, а детей Бог не дал. И когда мне уже было за 40, родился Паша, – рассказала женщина. – Он рос добрым – спасал собак и кошек. То кого-то сбили, то кто-то замерзал. Он их лечил и отогревал. В подъезде всегда для животных были еда и лежанка, сделанная его руками. К нему всегда все хорошо относились. Вы бы видели, сколько народа было на похоронах! Море цветов, я даже не ожидала.

Володина Мария_04.JPG

Мария Володина уверена, что авария оборвала жизнь не только сына, но и всей их семьи:

– Мы никому не нужны теперь, потеряны, внуков у нас никогда не будет. Мы Пашу до сих пор ждем, вздрагиваем от стуков в дверь. Надеемся: вдруг это кошмарный сон и он закончится.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: