Депутаты Воронежской гордумы утвердили новый порядок софинансирования работ по прокладке инфраструктурных магистралей.Он позволит ускорить строительство канализационных сетей за счет взносов самих горожан. Полностью оплатить работы городская казна не в состоянии.

Согласно принятому документу, жители сами должны обратитьсяв мэриюс инициативой по строительству канализации– подать коллективную заявку от органов территориального общественного самоуправления (ТОС). Кроме заявления представителям ТОС нужно представить в горадминистрацию либо готовую проектно-сметную документацию на прокладку магистрали (если она уже готова), либо возместить казне стоимость ее разработки и прохождения госэкспертизы. Также жители должны внести в бюджет «добровольные пожертвования» в размере не менее 10% от стоимости строительства сетей.

Решать, в каком порядке будут строиться объекты, мэрия будет на конкурсной основе. При этом предпочтение городские власти отдадут улицам старой застройки. Одним из главных критериев при отборе заявок является количество домов, построенных до 1990 года – «возраст» застройки сразу добавляет проекту в конкурсе 70 баллов из 100 возможных. Для сравнения: если в программе захотят принять участие жильцы новостроек (к примеру, коттеджных поселков), возведенных после 1990 года, по критерию «возраста» они могут рассчитывать лишь на 10 баллов.

Таким образом, мэрия фактически предложила горожанам инвестировать в собственный комфорт. Новое положение касается, главным образом, частного сектора Воронежа, где зачастую отсутствует централизованная канализация.

Первые проекты городские власти планируют реализовать в ближайшее время. В качестве «пилотных» выбраны улица Куйбышева в Отрожке и часть микрорайона Краснолесный.

Спикер городской думы Владимир Ходырев признал, что принятая программа софинансирования поможет снять напряженность с бюджета Воронежа. По его словам, на данный момент казна областного центра «не в состоянии» только за свой счет в ближайшее время проложить инфраструктурные сети на всех улицах частного сектора, где это необходимо.

- На основании нескольких встреч с людьми мы сделали вывод, что люди готовы участвовать в финансировании строительства. На сегодняшний день эти объекты необходимы, - подчеркнул Владимир Ходырев. – Естественно, мы будем привлекать к реализации конкретных проектов и вышестоящие бюджеты – областной и федеральный.

После строительства магистралей они будут переданы на баланс города. Предполагается, что это избавит жителей от многих проблем, возникающих во время аварий на сетях.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».