Мэрия Воронежа планирует объявить о начале приема заявок на второй аукцион на право обслуживания обновленных пассажирских маршрутов в начале февраля, сообщил руководитель управления транспорта Владимир Анисимов на планерке в мэрии в понедельник, 19 января. Второй «транспортный» конкурс начнется после завершения срока подачи заявок на участие в первом тендере – после 28 января.

По словам Владимира Анисимова, на второй по счету аукцион, скорее всего, будут выставлены 107 автобусных маршрутов. Вероятно, как и в первых торгах, прибыльные коммерческие маршруты городские власти объединят в одни лоты с «социальными» – чтобы сохранить перевозчиков на невыгодных направлениях.

Итоги первого «транспортного» аукциона мэрия подведет 9 февраля. Предполагается, что победители второго тендера определятся в конце февраля-начале марта.

О старте первого открытого аукциона на право обслуживания обновленных пассажирских маршрутов городские власти объявили 30 декабря 2014 года. В тендер вошли десять лотов, включающих 54 маршрута. Обязательным условием участия перевозчиков в конкурсе мэрия назвала обновление подвижного состава. Автобусы большой вместимости не должны быть старше 20 лет, средней вместимости («ПАЗы» и их аналоги) – не старше девяти лет, для маломестных маршруток («Газели» и Ford) максимальный возраст составляет семь лет. Однако, как сказано в аукционной документации, модернизация автобусов зависит от роста тарифа на перевозки. К примеру, автопредприятие должно будет обновить в течение года не менее 30% техники, вышедшей за возрастной лимит, при условии, что тариф на перевозки поднимется как минимум на 25% от уровня 2014 года.

В частности, в 2015 году частные перевозчики планируют потратить на обновление парка техники 597 млн рублей.

Оцениваться заявки участников аукциона будут по специальной балльной системе. Конкурсные очки участники тендеров получат за общую вместимость автобусов и маршруток, возраст техники, наличие стоянки, прохождение техосмотра автомобилей и медосмотра водителей. Дополнительные баллы перевозчики могут получить за счет наличия низкопольных автобусов и оборудования для автоматизированной системы оплаты проезда.

В апреле 2014 года мэр Воронежа Александр Гусев заявил, что городские власти собираются полностью обновить технический парк общественного транспорта в течение четырех лет.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter