Воронежские перевозчики общественного транспорта несут убытки из-за тарифа в 21 рубль. Плата за проезд должна быть выше на 10−15 рублей, чтобы перевозки были выгодны, заявил замруководителя городского управления транспорта Максим Захаров, отвечая на вопросы горожан в прямом эфире в соцсетях облправительства в пятницу, 21 мая.
– Наш тариф не обоснован экономически. Плата в 21 рубль не покрывает затраты. Наши коллеги из других городов-миллионников начали массово повышать тариф до 30−35 рублей. Это то, что нужно, чтобы перевозка окупалась, – рассказал Максим Захаров.
По словам чиновника, иначе довести общественный транспорт до стандарта невозможно.
– Основные проблемы складываются из-за экономической необоснованности. Дотирования нет, льгот тоже, только окупаемость на тарифе, а он на 15 рублей ниже, чем нужно, – объяснил Захаров.
Максим Захаров напомнил, что, несмотря на это, работа по обновлению общественного транспорта ведется. В рамках национального проекта в этом году закуплено 142 автобуса – 122 для муниципального предприятия, 20 – приобрели частники. Всего обновили 441 автобус. В будние дни на маршруты выходят около 30% новых маршруток. Объем инвестиций составил около 970 млн рублей.
При этом около 390 автобусов (30%) уже адаптированы под нужды маломобильных граждан. Речь идет не только о большом классе, но и о среднем и малом, подчеркнул Максим Захаров. По словам замглавы транспортного управления, обновление будет проводиться и дальше – в среднем, ежегодно по 25%. Предполагается, что к 2024 году все автобусы будут адаптированы для маломобильных воронежцев.