Воронежские бизнесмены Александр Губарев и Андрей Прытыкин, владеющие крупнейшими сетями фастфуда города - «Робин Сдобин» и «Русский аппетит», - обратились к уполномоченному по защите прав предпринимателей Воронежской области Юрию Гончарову с просьбой вмешаться в их конфликт с мэрией. Городские власти намерены до конца года снести 62 киоска этих сетей, которые, как считают в муниципалитете, установлены незаконно, сообщил «Коммерсантъ» в среду, 30 марта.

Бизнесмены указывают, что действия мэрии могут стоить им 30% бизнеса, предупреждают о массовых сокращениях сотрудников и налоговых платежей. В мэрии допускают компромисс с сетями, который пока не найден.

Всего до конца года в горадминистрации планируют снести 548 нестационарных объектов. Бизнесмены указывают, что у мэрии появились к ним претензии после того, как в апреле 2012 года гордума запретила размещать торгующие фастфудом киоски на 70 центральных улицах Воронежа. Теперь там можно установить только киоски с цветами, мороженым, газетами и мастерские по изготовлению ключей.

- По субъективным причинам не менее социально значимые общепиты в этом списке не значатся, - цитирует «Коммерсантъ» обращение к Юрию Гончарову.

Еще одной причиной для сноса авторы обращения называют намеченное на лето принятие пятилетней городской схемы размещения нестационарных торговых объектов (НТО). Она, как сообщали представители муниципалитета, будет включать в себя более 2 тыс. павильонов и киосков. По словам Прытыкина и Губарева, схемой «не предусмотрен профиль “услуги общественного питания”». В мэрии указывают, что НТО, у которых нет необходимых разрешительных документов, в схему не попадут.

Сами бизнесмены о законности своих киосков в письме омбудсмену не сообщают. Но напоминают, что суммарно отчисляют 236 млн рублей налогов в год, львиную долю сырья покупают у местных производителей, а в муниципальную казну отдают суммарно 27 млн рублей в год за аренду земли под своими объектами. Бизнесмены указывают, что в их компаниях работают 4,8 тыс. человек. По данным мэрии, «Робин Сдобин» (более 150 киосков) и «Русский аппетит» (свыше 200 киосков) вместе занимают 41,6% рынка фастфуда Воронежа. Основная часть их точек располагается в нестационарных торговых объектах. Большинство же конкурентов из федеральных сетей (Burger King, KFC, Subway, Stardogs, McDonald’s и Sbarro) находятся в стационарных помещениях, им нововведения мэрии по наведению порядка в уличной торговле не угрожают.

Представители компаний утверждают, что демонтаж всех 62 объектов лишит их суммарно трети торговых площадей. Это приведет к уменьшению выручки, массовому высвобождению сотрудников. Сократится и объем налоговых отчислений. Авторы обращения просят Юрия Гончарова инициировать «приведение законодательства Воронежа в соответствие с федеральной политикой», ориентированной на «поддержку малого и среднего бизнеса». Они также предлагают настоять на изменении решения гордумы 2012 года, чтобы включить киоски с фастфудом в список разрешенных на центральных улицах павильонов, а также увеличить максимальную площадь таких объектов до 30 кв. м.

С подобными письмами бизнесмены обратились к руководству облправительства, мэрии и облдумы.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter