Владельцы затопленных в воронежском Центральном парке автомобилей готовят коллективный иск. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» рассказала одна из пострадавших Евгения Щербакова.
– В среду, 16 июня, мы приехали с мамой, каждая на своей машине, пообедать в ресторане в Центральном парке. Пошел дождь, потом он усилился, нас пригласили внутрь. Когда поняли, что машины нужно вызволять, я разулась, вышла через заднюю дверь, пошла к парковке. Дождь к этому времени закончился. Мой Nissan X-Trail стоял на горке, мамина Toyota RAV4 была припаркована пониже, вода дошла ей до порога. Решили ехать на моей, а мамину забрать позже, когда уйдет вода. Читала когда-то, что моя машина более водостойкая. Было страшно, но выехали. Через два-два с половиной часа мы вернулись и обалдели: вода не уходила сама вообще, – рассказала Евгения.
По словам автомобилистки, машину залило по середину двери. Приехала полиция, одни автовладельцы давали показания, у кого-то замкнула электрика, другие, пытаясь выехать, словили гидроудар (скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, способный вызывать трещины в трубах. Гидроудары чрезвычайно опасны и для другого оборудования: теплообменников, насосов и сосудов, работающих под давлением. – Прим. РИА «Воронеж»).
– Сейчас я занимаюсь оценкой ущерба, назначены несколько экспертиз. О сумме говорить пока рано. Тем более пока невозможно предсказать, как машина начнет «глючить» через полгода или год. Вариантов у меня практически не осталось: машину, скорее всего, придется продать. У кого-то уже сейчас признали «тотал» – повреждения, не подлежащие восстановлению. Ущерб у всех разный. У кого-то глобально затопило Jaguar, кто-то отделался мокрыми ковриками. Машинам со сложной электроникой пришлось хуже всего, – поделилась девушка.
Пострадавшие от разгула стихии в Центральном парке автомобилисты собрались в группу в мессенджере. Сейчас там 18 человек, но количество растет. В группе также есть юрист.
– Многие поторопились, увезли авто на эвакуаторе, начали разбирать и сушить. Сначала нужно было засвидетельствовать происшествие в полиции. Мы и еще человек шесть сделали это в тот же день. Если этого нет, то в суде придется трудно. Затем нужно провести оценку повреждений, лучше всего с представителями административных органов. Будем подавать коллективный иск в прокуратуру. В суды обратимся по отдельности, но массово – так больше шансов на победу, – уверена Евгения Щербакова.
Девушка рассказала, что, по опыту других городов, понадобится справка из гидрометцентра о том, что в этот день не было никаких штормовых предупреждений. В противном случае ЧП списали бы на форс-мажор.
– Мы столкнулись с волной хейта. В комментариях пишут: «С кем вы собрались судиться? С дождями?», «А почему вы не уехали?» Во-первых, по опыту, допустим, Волгограда: прокуратура обязала власти привести в порядок ливневую канализацию. Там экстренно, с металлоискателем искали заасфальтированные советские стоки. Во-вторых, если бы мы все знали, что попадем в такую ловушку, мы бы, конечно, уехали. Наши машины довольно высокие, остальные залило сразу. В этом «тазике» шансов не было ни у кого.
Всех, кто пострадал от наводнения в Центральном парке, просят откликнуться в Instagram Евгении Щербаковой.
После ливня, прошедшего в среду, 16 июня, Центральный парк закрыли для посетителей на время работ по ликвидации последствий стихии. По предварительным данным, они займут два-три дня.