, Воронеж
  • 18261

Вкусно и полезно. Воронежская компания создала модное медовое лакомство для молодежи

С помощью Центра «Мой бизнес» у натуральных сладостей бренда Medolubov вскоре появятся новые поклонники
Вкусно и полезно. Воронежская компания создала модное медовое лакомство для молодежи Вкусно и полезно. Воронежская компания создала модное медовое лакомство для молодежи
РИА Воронеж Текст — , фото — Наталья Трубчанинова

Долгое время мед был главным десертом в рационе питания человека. И даже с появлением сахара он еще несколько столетий удерживал пальму первенства. Но сегодня этот природный десерт практически исчез из меню россиян. А зря. Мед – одно из самых полезных лакомств. А если в него еще добавить ягоды или орехи, получится двойная польза.

Именно такой, «дважды полезный» мед производит воронежская компания «Русский мед» под торговой маркой Medolubov. В сладкой линейке также представлены традиционный классический мед, мед-суфле, продукты пчеловодства – пыльца, прополис, маточное молочко, перга, разнообразные фиточаи – всего более 280 наименований.

Продукция «Русского меда» пользуется популярностью во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Мурманске, Хабаровске, далеко за Уралом. Как бы парадоксально это ни звучало, но в родном Воронеже о медовых десертах бренда Medolubov пока мало кто знает.

– Был такой забавный случай. Как-то знакомые привезли мне с Севера сувенир – несколько баночек меда. Вручили со словами, что это очень вкусный мед, они его давно берут и всем друзьям тоже рекомендуют. Открыл пакет – а там наш, фирменный, Medolubov! Оказалось, они его постоянно покупали, но никогда не интересовались, кто этот мед производит. Хотя на этикетке указано – Воронежская область, г. Россошь, – признался руководитель отдела продаж компании «Русский мед» Сергей Бородкин.

История зарождения большого медового производства началась, как это часто бывает, с семейной пасеки.

– Первыми дегустаторами нашего меда были родственники и друзья. Потом стали заказывать друзья друзей. Заниматься только традиционным медом было уже скучно, и мы начали экспериментировать. Попробовали в небольших семейных масштабах изготовить мед-суфле. Методом проб и ошибок нам это удалось. Продукция пришлась по вкусу клиентам, и заказы на взбитый мед стали поступать в геометрической прогрессии, – рассказал Сергей Бородкин.

Технология изготовления меда-суфле не нова – еще в начале XX века канадские фермеры придумали взбивать мед до пышного состояния. Обычный мед со временем кристаллизуется и превращается в твердую массу, которую сложно извлечь из емкости. Традиционный свежий мед, напротив, находится в жидком состоянии – он тягучий, льется – по этой причине его легко пролить и испачкаться. А крем-мед (он же мед-суфле) представляет собой пластичную массу с гладкой пастообразной консистенцией. Благодаря своей структуре он удобен в употреблении, легко смешивается с любыми ингредиентами – мукой, маслом, взбитыми сливками, фруктами, ягодами, орехами, поэтому из него можно делать кремы, добавлять к выпечке. При этом состав и польза меда-суфле полностью сохраняются, он не бродит и не портится. Ведь в процессе приготовления не используются никакие добавки, эмульгаторы или стабилизаторы. Продукт превращается в крем только за счет непрерывного интенсивного помешивания жидкого пчелопродукта при соблюдении условий минимальной влажности и температурного режима до +40 градусов.

– Идея заняться производством меда-суфле возникла не случайно. Мы обратили внимание на то, что основные потребители классического меда – люди от 50 лет и старше, а молодежь это лакомство как вкусный и полезный продукт уже не воспринимает. Современное общество считает мед неинтересным, устаревшим продуктом. Притом, что сахар – тоже древний продукт, молодые люди его едят, правда, в альтернативной форме – с низким содержанием углеводов. Мы решили «осовременить» мед, сделать его модным и привлекательным для молодежи, – отметил Сергей Бородкин.

К промышленному выпуску меда и его разновидностей компания «Русский мед» приступила в 2010 году. Сегодня предприятие производит и перерабатывает до 300 т меда в месяц, владеет десятью складами готовой продукции в крупнейших городах России, начиная от Санкт-Петербурга и заканчивая Хабаровском. Помимо собственных филиалов, реализация сладкого товара как в промышленной, так и потребительской упаковке ведется на всех известных маркетплейсах, в интернет-магазинах, сетевом ритейле и оптовых компаниях. Стильные яркие баночки Medolubov можно встретить на полках «Детского мира», «Мираторга», а скоро они еще появятся в «Перекрестке» и «Центрторге».

Но самое главное – компании удалось реализовать задуманное – привлечь к своему продукту молодежь. По статистике маркетплейсов, 80% покупателей меда Medolubov – женщины до 35 лет и мужчины до 30 лет.

Изысканная вариация привычного меда быстро завоевала сердца покупателей, особенно сладкоежкам полюбились медовые композиции- медомиксы. Нежные десерты из меда-суфле с аппетитными добавками в виде ягод, фруктов, орехов и даже шоколада стали отличной альтернативой для тех, кто не любит классический мед. В зависимости от вкусовых предпочтений можно выбрать композицию как с традиционными ингредиентами, так и с экзотическими. В ассортименте Medolubov их несколько десятков: с облепихой, черникой, брусникой, манго, малиной, апельсином, фисташкой, голубикой, кокосом, клубникой и бананом, миндалем, ананасом, ягодами годжи, женьшенем, прополисом. Также компания производит линейку фитомеда с добавлением кедровых орехов, корня имбиря и лайма. Такое сочетание продуктов помогает поддерживать иммунитет в сезон простуд. Медовое лакомство с имбирно-лаймовой и ореховой добавками – лидеры продаж Medolubov. Эти десерты получили особое признание у молодых людей, ведущих здоровый образ жизни и активно занимающихся спортом.

Необычные сочетания ингредиентов при соблюдении технологии приготовления на качестве меда никак не отражаются: продукт не теряет своих полезных свойств, все микроэлементы остаются на месте.

– Для производства медомиксов мы используем сублимированные ягоды, которые сначала замораживаются при очень низкой температуре, затем из них удаляется вся влага в вакуумной установке – сублиматоре. За счет этого кристаллики льда испаряются, не превращаясь в жидкость, и ягода сохраняет все полезные вещества. Попадая в мед, ягода вытягивает из него природную влагу и раскрывает свой вкус, который становится еще концентрированнее и ярче. Таким образом, мы предлагаем покупателям исконно русский продукт, но с двойной пользой – меда и ягод, – пояснил Сергей Бородкин.

Задача компании – дать потребителю весь спектр меда, который добывается на территории страны, чтобы жители, скажем, центральной части России смогли оценить вкус меда из тех медоносов, которые произрастают только на Алтае. А покупатели с Дальнего Востока попробовали тот же подсолнечниковый мед, который в их регионе не получают. Поэтому сырье для производства закупается со всей страны: Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Белгородской, Ростовской областей, из Абхазии, Ставрополья, Урала, Алтая, Башкирии. Разнообразие сортов меда поражает: клеверный, эспарацетовый, подсолнечниковый, липовый, гречишный, каштановый, одуванчиковый, цветочный из разнотравья, донниковый. Каждый имеет свой вкус, цвет, запах и полезные свойства. Под маркой Medolubov такой мед выпускается как в классической форме, так и в виде меда-суфле.

По словам Сергея Бородкина, конкуренция на медовом рынке большая. Для компании это хороший стимул не стоять на месте, а двигаться вперед:

– Мы предлагаем потребителям отличный продукт по низкой стоимости. К примеру, 1 кг классического подсолнечникового меда можно купить у нас всего за 120 руб. Это будет натуральный продукт, качество которого мы гарантируем. Максимально снизить стоимость удалось благодаря созданию замкнутого цикла производства: все необходимое для хранения сырья, переработки, фасовки мы изготавливаем сами. Тару для промышленной переработки и потребительской упаковки выпускаем двух видов: стеклянную и из биостекла – экологичного материала, сочетающего в себе прозрачность стекла и твердость пластика. На протяжении многих лет я слышу такое выражение как «синтетический» или «китайский» мед, которым якобы завалены российские прилавки. Всегда хочется ответить таким умникам: «Дайте хотя бы попробовать, что это такое!». Мы экспортируем в Китай свой мед, это правда. Но чтобы Китай экспортировал в Россию мед – это нонсенс! Китайского меда я ни разу не встречал, тем более «синтетического». При нынешних технологиях искусственно можно сделать любой пищевой продукт, особенно в Китае, но себестоимость его будет очень высокой. Например, доставка непереработанного меда с территории Китая в РФ выйдет порядка 240 руб. за 1 кг. А после переработки цена вырастет еще в несколько раз. Таким образом, китайский мед выйдет в разы дороже нашего. Так что, не стоит верить подобной информации, – предостерег Сергей Бородкин.

При грамотном PR-продвижении проект «Русский мед» имеет все шансы стать одним из брендов региона и вскоре выйти на международные рынки. Специалисты Центра «Мой бизнес» бесплатно составили для Сергея Бородкина «дорожную карту» по продвижению фирмы, а также проконсультировали по программам, ориентированным на решение задач бизнеса и его успешное развитие.

Воспользоваться подобными бесплатными услугами могут и другие предприниматели средних и малых предприятий, планирующие стартап или уже создавшие бизнес на территории Воронежской области – двери Центра «Мой бизнес» открыты для всех. Здесь предоставляют все необходимые для ведения бизнеса услуги: юридические, информационно-консультационные, образовательные, а также помогают в разработке логотипа, бизнес-плана, анализе продукта и его целевой аудитории, в сопровождении важных для региона инвестиционных проектов. Кроме того, предприниматели могут получить финансовую поддержку, поучаствовать в разнообразных форумах, вебинарах, выставках и бизнес-миссиях.

На правах рекламы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: