Жители элитного жилого комплекса «Солнечный олимп» смогут въехать в подземный паркинг здания с улицы Студенческой через перекресток с улицей Карла Маркса, сообщили президент холдинга-застройщика «Два капитана» Евгений Тростянецкий и вице-мэр Воронежа по градостроительству Владимир Астанин на круглом столе в горадминистрации в пятницу, 11 июля. Такое решение возмутило представителей общественности, опасающихся превращения части «тихого центра» Воронежа в оживленный транспортный узел.
По словам Владимира Астанина, решение сделать въезд в паркинг со стороны улицы Студенческой продиктовано нормами строительства.
– Основной въезд в «Солнечный олимп» будет со Среднемосковской. Но подземный паркинг обязан иметь два выезда, а жилой комплекс не выходит на Никитинскую, – отметил Владимир Астанин на круглом столе о благоустройстве улицы Карла Маркса в мэрии.
Таким образом, вице-мэр опроверг высказывание гендиректора компании-заказчика благоустройства ООО «Алиот» Геннадия Лихачева, который заверил корреспондента РИА «Воронеж» в телефонном разговоре 24 июня, что подъезд с перекрестка Карла Маркса-Студенческая будет лишь к офисному зданию «Контора», офису телекомпании «Губерния» и в подземный паркинг стоящего рядом с «Солнечным Олимпом» фитнес-центра. Геннадий Лихачев также утверждал, что «заезд к «Солнечному Олимпу» будет осуществляться со стороны Никитинской и Среднемосковской, где будут установлены знаки, ограничивающие движение до 40 км/ч, три лежачих полицейских».
Когда участники круглого стола напомнили об этом представителям горадминистрации и застройщика, Владимир Астанин и Евгений Тростянецкий почти одновременно воскликнули: «Он не мог такого сказать».
– С улицы Никитинской проезд невозможен. Там перед «Солнечным олимпом» несколько домов, – пояснил Евгений Тростянецкий.
Евгений Тростянецкий
В свою очередь заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Марина Ракова назвала предложенное мэрией решение «компромиссным». Она напомнила, что после начала реконструкции перекрестка улиц Карла Маркса и Студенческой местные жители и активисты общественной организации «Город и транспорт» направили воронежским властям петицию с просьбой запретить транзитный проезд и скорректировать существующий проект благоустройства так, чтобы сохранить за этой частью улицы Карла Маркса статус пешеходной.
- Улица Карла Маркса имеет пять проезжих перпендикулярных пересечений, в том числе с улицей Студенческой – это факт. Совместно с мэрией и подрядчиком мы, как мне кажется, нашли компромиссное решение. В первую очередь это ограждение технологического проезда в сторону улицы Кольцовской автоматическими столбами и ликвидация предполагаемых ранее парковочных карманов. Вместо них будет газон. Озеленение в доработанном проекте по сравнению с первым больше на 300 кв. метров. Что касается транзитного проезда, это здесь не будет, - пояснила Марина Ракова.
Владимир Астанин и Марина Ракова
Владимир Астанин добавил, что за работу боллардов (автоматических пропускных столбов – прим. РИА «Воронеж»), будет отвечать управа Центрального района. Сам глава управы Павел Чернов рассказал, что договоренность на обслуживание и техническое содержание боллардов с застройщиком уже есть. А присутствовавший на круглом столе представитель ГИБДД высказал пожелание, чтобы по этому участку ездил только транспорт экстренных и коммунальных служб, а машины, обслуживающие фитнес-центр, находили другие варианты заезда.
Однако местных жителей и активистов общественных организаций новая схема организации движения по улице Студенческой, предполагающая разрыв пешеходной зоны по улице Карла Маркса и увеличение потока автомобилей, не устроила.
– Транспортное кольцо и развязка, которые предполагаются на этом перекрестке – это свободное движение. Со столбиками проблемы решат быстро и будет там проезд буквой «Г» к улице Кольцовской, - предположил представитель общественной организации «Русские люди» Константин Квасов.
– Мы не придем к конструктивному диалогу, если изначально будем друг друга подозревать. Я вас уверяю, никто не хочет – ни жители, ни власти, ни подрядчик – делать сквозной проезд. Никто не хочет сделать городу хуже, – заверил его Владимир Астанин.
– Даже если транзитного проезда не будет, будет проезд по Студенческой! Это существенно увеличит транспортную нагрузку на этот участок. Я предлагаю, чтобы подрядчик договаривался с организацией проезда со стороны Никитинской, со стороны «Поиска», но не со стороны Карла Маркса! Это уникальная территория для Воронежа. И при ее изменении должны учитываться мнения не только тех, кто там живет и будет жить, но всего города, – продолжил Константин Квасов.
Глава управы Центрального района Павел Чернов заметил, что сейчас во дворы нескольких домов по Карла Маркса, например, на территорию дома № 92, рядом с которым вчера, 10 июля, произошла потасовка местного водителя с активисткой, жители въезжают по пешеходной зоне.
– Неправильно выборочно одним разрешать подъезд к своему дому, а другим нет,
Павел Чернов
– Как вы можете сравнивать четырехэтажные дома с небольшим количеством жителей с этим «монстром»! – возмутилась в ответ жительница одного из домов по улице Карла Маркса, Инна Гришина.
– Давайте, может, всю Студенческую сделаем пешеходной? – попытался сыронизировать инспектор ГИБДД, но неожиданно вызвал оживленную поддержку собравшихся: «А давайте! До перекрестка с Комиссаржевской – это будет прекрасно!».
Анатолий Малахов
– Эмоции нас всех переполняют. Но завтра люди, которые въедут в «Солнечный олимп», станут нашими соседями, такими же, как мы. Как они будут чувствовать себя там? Разве им двух выездов будет достаточно? – вступился за будущих жителей элитного жилого комплекса Анатолий Малахов, настоятель Лютеранской кирхи, расположенной на перекрестке Карла Маркса с Никитинской.
– Может, не надо было продавать столько квартир? – возмутился Константин Квасов.
– Мы должны думать, как им жить, а кто думал, как нам там жить, когда строили эту домину?
– Мы организовали круглый стол, чтобы услышать здравые мнения и предложения, а не устраивать майдановские страсти, – попытался остудить собравшихся Владимир Астанин.
Когда спорящие успокоились, так и не придя к единому мнению, представитель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Сергей Мармо предложил установить на протяжении всего «литературного бульвара» (пешеходной части улицы Карла Маркса) дорожные знак «Пешеходная зона», что позволило бы ГИБДД штрафовать и эвакуировать припаркованные здесь машины. По словам Павла Чернова, такие знаки появятся здесь через неделю.
Конфликт вокруг благоустройства улицы Карла Маркса начался в конце июня 2014 года. Первый план работ предусматривал создание на перекрестке с улицей Студенческой транспортного кольца для клиентов фитнес-центра рядом с жилым комплексом «Солнечный олимп». Впрочем, на схеме подрядчика был нарисован и проезд между зданиями к самому жилому комплексу, на который сначала никто не обратил внимания. Против превращения улицы Карла Маркса в «условно проездную» выступили местные жители и городские активисты. В начале июля к разрешению спора между мэрией, застройщиком и городскими активистами подключились региональные власти.