Правительство РФ внесло поправки в правила дорожного движения, касающиеся велосипедистов. Постановление от 22 марта опубликовали сегодня, 30 марта, на официальном сайте.

В новой редакции правил в России теперь есть понятие не только велосипедной дорожки, но и «полоса для велосипедистов», по которым нельзя двигаться автомобилям, но можно мопедам, и «велопешеходная дорожка», зоны, где движение разрешено как велосипедистам, так и пешеходам.

Полосы движения для велосипедов на дорогах общего пользования будут обозначать специальными знаками и горизонтальной разметкой. Правительство РФ обязало водителей при повороте уступать дорогу пересекающим ее велосипедистам.

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает», — отмечается в тексте документа.

При этом на дорогах с односторонним движением велосипедисты смогут двигаться по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Что касается выделенных полос для движения велосипедистов, к этому вопросу нужно подходить аккуратно, учитывать интересы и велосипедистов, и автомобилистов. Они не защитят велосипедиста от столкновения с автомобилем. Но если такие полосы появятся в городе, это будет говорить о том, что велосипед такой же участник дорожного движения, как и автомобиль. Я считаю, что этот документ снизит административные барьеры, связанные с созданием новых безопасных велосипедных маршрутов в городе,
Евгений Кондратьев, соорганизатор сообщества «ВелоВоронеж».

Постановление уточняет, что велосипедисты могут двигаться по тротуарам, только если нет велосипедной или велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов и отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине. А при движении по правому краю проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Колонна может двигаться в два ряда, но если габаритная ширина велосипедов не превысит 0,75 м. Кроме того, колонна должна быть разделена на группы по десять велосипедистов при однорядном движении или на группы по десять пар в случае двухрядного движения. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров - для облегчения обгона.

Этот документ был подготовлен Минтрансом для исполнения обязательств страны перед ООН, касающихся выполнения положений Венской конвенции о дорожном движении, сообщает РИА «Новости»

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».