Веловоронежцы ищут социально ответственных перевозчиков, которые согласятся поставить пилотные крепления для велосипедов на своих автобусах. Как уже сообщало РИА «Воронеж», осенью 2013 года активисты движения «ВелоВоронеж» разработали варианты велокрепления для маршрутных автобусов, чтобы можно было в случае необходимости перевезти велосипед. Тогда же «веловоронежцы» объявили о поиске инженера, который мог бы предложить схемы вариантов крепления.

В итоге решили, что оно будет представлять собой закольцованную раму, в которую, как в подставку, вставляется велосипед. Конструкция, рассчитанная на перевозку сразу двух велосипедов, будет крепиться к передней части автобуса, чтобы водитель мог видеть процесс «парковки» и разгрузки, а также контролировать багаж во время движения.

Однако пока проект продвигается с трудом. Несмотря на то, что «веловоронежцы» еще в ноябре заручились поддержкой не только мэрии, но и самих перевозчиков, которые даже пообещали найти под это дело спонсоров, в настоящий момент активисты все еще ищут перевозчиков, которые помогут протестировать велокрепления.

– Ситуация такая: пока не запустим пилот, в обязаловку это запустить не сможем, – пояснил один из организаторов «ВелоВоронежа» Иван Толкачев. – Мы разработали свое крепление, но для пилотного проекта пока взяли самое простое готовое. Нам нужно понять, как это вообще будет работать. Круг у нас ограничен, потому что для начала мы хотим повесить крепления на автобусы, которые идут в сторону «Олимпика», это основной маршрут для воронежцев, которые собираются покататься на велосипеде. Еще одна сложность в том, что большинство перевозчиков у нас в городе – частники, так что даже те, кто согласен помочь, не всегда подходят, потому что у них, к примеру, пара автобусов всего.

На минувшей неделе «веловоронежцы» уже провели одну примерку готовых креплений на «градовских» автобусах, но несмотря на то, что поставить крепления велосипедисты хотят за свой счет у водителей эта идея энтузиазма не вызвала. Для них это в большинстве случаев означает задержки на остановках и дополнительную ответственность.

Тем не менее активисты уверены, что такое отношение можно и нужно менять. По словам соорганизаторов «ВелоВоронежа» Игоря Титова, горожане имеют полное право выступать за культуру пассажирских перевозок.

– Не думали ли вы, что как раз терпение и эти самые минута-две на повес велосипеда - это изменение культуры пассажирских перевозок? Что это как раз улучшение сервиса и отчасти решение задач в перечисленных пунктах? Я считаю, что это как раз та работа, которую и нужно проводить в этой сфере, иначе дальше будет только хуже. И мне очень радостно, что первые лица города этим уже занимаются и поддержали наше предложение: разместить крепления для великов. Я напомню, может кто-то пропустил, на одном из совещаний А. Гусев четко и однозначно сказал, что это нужно делать,
Игорь Титов, активист «Веловоронежа».

По словам Ивана Толкачева, примером таких изменений могут служить европейские страны, где практика перевозки велосипедов общественным транспортом существует давно.

– Мы не первые, кто это делает, в Европе это норма, причем не в тех странах, которые мы всегда приводим в пример как образцово-комфортные, а, например, в Польше, в Молдавии, в Чехии. Даже Москва активно ставит велокрепления – и мэрия Москвы эти проекты утверждает. Если у них это возможно, почему это не может пойти у нас?,
Иван Толкачев, активист "ВелоВоронежа".

Как только социально ответственные перевозчики найдутся, и пилотный проект будет опробован, веловоронежцы планируют запустить в массовое производство велокрепления по собственному проекту. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter