, Воронеж
  • 6722

Важен каждый рубль. Русфонд попросил о помощи для 3-летней девочки из Воронежа

Соне Михалевой с ДЦП требуется виброплатформа
Важен каждый рубль. Русфонд попросил о помощи для 3-летней девочки из Воронежа Важен каждый рубль. Русфонд попросил о помощи для 3-летней девочки из Воронежа
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Русфонд открыл сбор для трехлетней малышки из Воронежа Сони Михалевой. У девочки в возрасте двух недель произошло кровоизлияние в мозг, что спровоцировало тяжелую болезнь – детский церебральный паралич. Помочь ей могут регулярные занятия на виброплатформе «Галилео». Всего требуется собрать 530 880 рублей.

Внезапная болезнь

Соня была новогодним подарком для своих родителей – она появилась на свет 31 декабря, чуть ли не под бой курантов. Девочка родилась вовремя, с нормальным весом. Как всех здоровых детей, ее вместе с мамой выписали из роддома через неделю. А еще через неделю случилось несчастье.

– Я ушел на тренировку (мужчина занимался футболом – прим. РИА «Воронеж»), жена стряпала на кухне, когда услышала из детской кроватки какое-то странное кряхтение, – рассказывал журналисту РИА «Воронеж» отец девочки – Александр Михалев. – Когда супруга подбежала, увидела страшную картину – ребенок выгнулся дугой, у него стали трястись ручки и ножки, он посинел и потерял сознание.

На «скорой» Соню тут же забрали в больницу, там врачи стали выяснять причину приступа. А уже в больничных стенах произошел повторный.

– Соню опять стало трясти и выворачивать, а у нас началась паника, – вспоминает отец девочки.

Ребенку сделали МРТ, которая показала обширное кровоизлияние в мозг.

– Дочке сделали операцию, она была долгой – врачи никак не могли найти сосуд, который порвался. Потом его все же нашли и купировали. Дочери поставили дренаж в голову, чтобы откачивать кровь, – вспоминает то страшное время Александр.

В реанимации Соня провела два месяца.

– Я приезжал туда каждый день, привозил грудное молоко жены, – делился он.

Потом малышку перевели в общее отделение, и она пролежала там еще месяц.

– Нам постоянно делали какие-то процедуры, опасаясь гидроцефалии. Все было более или менее благополучно, мы уже готовились к выписке, как нас снова ошарашили, сказав, что родничок в голове Сони напряжен и нужно вставлять шунт. Иначе, объяснили, есть угроза повторного кровоизлияния, – рассказывает Александр.

Новая беда

Девочке сделали еще одну операцию. И тут случилась другая напасть – начались приступы эпилепсии.

– У Сони начал дергаться пальчик, потом ручка, а после – все тело. Нас перевели в другую больницу – неврологию, выписали гормоны. По всем прогнозам лекарство должно было принести облегчение, но вместо этого приступы, наоборот, увеличились – до 40 в день! Оказалось, что Соня была первым пациентом, кому это лекарство не подошло. Стали искать ему замену – в общей сложности в больнице мы пролежали еще полгода, – вспоминает отец Сони.

За это время мужчине пришлось уйти с работы – жена не выдерживала в одиночку находиться в больнице. И физически, и морально ей было очень тяжело. С тех пор семья живет на пособия и помощь родителей. После долгого лечения врачи посчитали, что Соню можно отпустить домой.

– Мы стали принимать лекарства под наблюдением врачей. Дома состояние менялось – то лучше, то хуже. Временами мы снова оказывались в больнице. В общей сложности на больничной койке мы провели 2,5 года, – делится с корреспондентом РИА «Воронеж» мужчина.

Появилась надежда

Семья периодически проходила лечение в столичных клиниках, реабилитацию – в воронежском «Парусе Надежды».

– В реабилитационном центре мы занимались с Соней на виброплатформе – тренажере для детей с ДЦП, он снимает напряжение в мышцах, помогает развиваться. После занятий ручки и ножки у дочки окрепли, она пытается сделать первые шаги. Врачи говорят, что нужны ежедневные занятия на тренажере дома, но купить его нам не по силам, – вздыхает Александр.

Врачам удается купировать приступы, но за время болезни Соня сильно отстала в развитии, она до сих пор не сидит и не ходит, еле держит голову.

– Из-за постоянных приступов – в сутки их в среднем может быть 5−6 – нет проходимости в коре головного мозга, и дочь не фиксирует взгляд, ничего не видит, – делится отец девочки. – Приступы зависят от смены погоды, от жары и т. д., но после того, как мы стали заниматься на виброплатформе, их число уменьшилось. Дочь стала двигаться вправо и влево, упираться локотком, фиксировать голову. Результат есть – мы не ждем быстрых изменений. Врачи предупредили: выздоровление – тяжелый труд, и минимальных улучшений нужно добиваться большими усилиями. Мы к этому готовы, но нам нужна помощь, – делится Александр.

– Соне необходимы регулярные занятия на виброплатформе «Галилео». Они помогут снизить тонус мышц, развить координацию и двигательные навыки, увеличить мышечную силу, – отметила завотделением коррекции двигательных нарушений Областного центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус Надежды» Мария Куршина.

– Я вынужден был оставить работу, жена одна не справляется – Соня весит уже 20 килограммов и ее все время приходится носить на руках. В фонды за 3,5 года, что мы столкнулись с таким несчастьем, никогда не обращались. Помогали мои друзья-футболисты, родственники. Но сейчас, что называется, нужда заставила обратиться к людям. Мы живем на пособия, вдобавок у нас ипотека и порой бывает очень трудно. Если люди помогут, буду им очень признателен, – рассказал Александр Михалев.

Как помочь

Информация о способах помощи Соне на сайте Русфонда.

Реквизиты для помощи Соне Михалевой также можно получить по следующим адресам и телефонам: +7 (960) 100−80−78, rusfondvrn@mail.ru и 8−800−250−75−25 (звонок по России бесплатный).

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: