– На недавней встрече министра промышленности и торговли Дениса Мантурова с представителями промышленных предприятий Воронежской области мы выступили с предложением рассмотреть возможность принятия мер государственной поддержки для авиастроительных предприятий, предоставляющих гарантийное обслуживание на уровне, соответствующем ведущим мировым стандарта. Сейчас мы рассматриваем возможность распространения опыта эксплуатации самолетов Ан-148 в столичной авиакомпании «Россия» на систему гарантийного обслуживания самолетов этого типа в воронежской авиакомпании «Полет» и в иркутской авиакомпании «Ангара». Но без поддержки государства заводу будет крайне затруднительно,
финансовый директор ВАСО Денис Салов

В числе предложений ВАСО регулирование работы с поставщиками на государственном уровне. Речь идет о необходимости снижения цены за продукцию, а также введение для поставщиков системы гарантийного постпродажного обслуживания по своим изделиям. 

 
Также ВАСО предлагает создание единой нормативной базы, регламентирующей постпродажное обслуживание и взаимоотношения между участниками рынка этих услуг. 
 
Еще одно предложение воронежских авиастроителей направлено на подготовку либо стажировку в ведущих мировых центрах персонала, занятого в сфере постпродажного обслуживания. Самостоятельно оплатить обучение своих сотрудников заводам не под силу, поэтому речь идет о необходимости разработки специальной госпрограммы. 
 
В настоящее время в эксплуатации находится 12 самолетов Ан-148, произведенных на ВАСО. География их полетов превышает 30 направлений, в том числе в СНГ и Европе. 
 
С авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Полет» у ВАСО заключены договоры на постпродажное обслуживание воздушной техники.
– Оно включает в себя гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание. В базовую стоимость наших самолетов входит гарантия на полтора года. Для поддержания летной годности самолетов в гарантийный период в аэропорту Пулково работает бригада специалистов нашего завода, прошедшая специальное обучение,
заместитель директора по послепродажному обслуживанию на ВАСО Олег Ренц
Подход ВАСО к эксплуатации Ан-148 в авиакомпании «Россия» позволил довести налет каждого из шести самолетов в среднем до 350 часов в месяц. При этом их суммарный налет с начала эксплуатации превышает 25 тысяч часов. 
 
Поскольку «Россия» является первым эксплуатантом Ан-148, ВАСО подписали с этой авиакомпанией более длительный контракт на послепродажное обслуживание самолетов – на три года. Это соответствует практике лидеров мирового самолетостроения. 
 
В 2012 году между ВАСО и АК «Россия» было подписано дополнительное соглашение к гарантийному договору, которое существенно ужесточило условия гарантийного обслуживания, обязательные заводом к предоставлению. В частности, допсоглашение позволяет осуществлять поставку запасных частей для ремонта самолета, если он находится в аэропорте базирования в течение 12 часов, если в пределах России – в течение 24 часов, и за пределами нашего государства – в течение 72 часов. 
 
Предоставляя такого рода услуги, ВАСО несет существенные затраты. Только по авиакомпании «Россия» они уже превысили 200 миллионов рублей. 
 
В настоящее время условия послегарантийного обслуживания, предоставляемые ВАСО, характерны для ведущих мировых производителей авиатехники. То есть воронежский завод предоставляет услуги по мониторингу технического состояния воздушных судов на земле и в воздухе круглосуточно.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».