Валерий Гергиев: «Мариинский театр готов сотрудничать с Воронежем»

, Воронеж, текст — , фото — Софья Успенская
  • 9144
Валерий Гергиев: «Мариинский театр готов сотрудничать с Воронежем» Валерий Гергиев: «Мариинский театр готов сотрудничать с Воронежем»
В рамках Пасхального фестиваля оркестр Мариинки дал сразу два концерта за день.

Всемирно известный дирижер Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра дважды выступил в Воронеже в рамках Московского пасхального фестиваля. Днем оркестр под руководством маэстро Гергиева дал благотворительный концерт для ветеранов, курсантов и студентов воронежских вузов, а также культурных деятелей города. На сцене прозвучал фрагмент оперы Мусоргского «Хованщина», концерт №3 Прокофьева (солировал пианист Алексей Володин), произведения Чайковского и Дебюсси. А вечером сыграл Чайковского и Верди (концерт Чайковского №1 исполнил солист Даниил Харитонов). В перерыве между концертами Валерий Гергиев рассказал о программе фестиваля, о своем видении реконструкции Воронежского театра оперы и балета, выразил надежду на скорое импортозамещение музыкальных инструментов, а также поделился воспоминаниями о Майе Плисецкой.

О программе фестиваля

– В программе Московского пасхального фестиваля звучат все симфонии Чайковского – мы не ставили их подряд, а разбросали по разным залам. То же касается и Прокофьева с Шостаковичем. Для меня это будет уже быть может 15-й или 17-й цикл симфоний Шостаковича и Прокофьева, мы исполняли их во всех мировых столицах. И сейчас у себя на родине хочется сделать вещи, которые будут восприниматься естественно. В таком культурном центре как Воронеж сразу обрушить на зрителя 15 симфоний Шостаковича у нас нет задачи, но мы будем потихоньку их исполнять, ваш молодежный оркестр их сыграет, и так со временем исполним все.

Мы стараемся выбирать для программы произведения, которые не так часто звучат, но все же произведения интересные. Пасхальный фестиваль за 14 лет покрыл более 50 регионов России, я пока жалею только, что мы не были на Чукотке, на Камчатке и Сахалине, а еще в Читу никак не попадем, все вокруг да около ездим. Поэтому вопросов остается немало, но, если будет удача и здоровье, через 3-4 года мы справимся с задачей выступить во всех регионах.


О концерте в Воронеже

– Для исполнения в Воронеже мы выбрали Концерт №1 Чайковского, и я вам советую: присмотритесь к молодому пианисту Даниилу Харитонову, с которым мы будем исполнять этот концерт. Он только что получил первый приз в конкурсе Владимира Крайнего и будет участвовать в конкурсе Чайковского, причем будет там, видимо, самым молодым участником, ему сейчас 16 лет. При этом у него совершенно зрелый подход, но он будет играть, как юный музыкант, а не как 70-летний старик.

О музыкальных инструментах

– Хочется очень осторожно пожелать нашим коллегам в театре обзавестись хорошим роялем, я думаю, этот вопрос как-то можно решить. Хотя рояль порадовал меня своим ярко-красным цветом и названием «Москва». Сразу берет гордость за страну, но лучше бы на этой фабрике все-таки делали шоколадки. Хотя рано или поздно, я уверен, мы будем решать эту задачу – делать инструменты в России. Раньше мы играли и на ленинградских, и на московских инструментах, сейчас этого нет. Но я думаю, лет через пять у нас это появится.


О Театре оперы и балета

– Театр ваш очень нуждается в реконструкции, но мне бы очень хотелось, чтобы это была реконструкция аккуратная, может быть, даже не такая дорогая и долгая. Театр безусловно должен сохранить свою архитектуру, что-то величественное есть в этих колоннах, я бы не стал с ними ничего делать, оставил бы фойе и зрительское пространство с минимальными изменениями. А техническое пространство за сценой от реконструкции должно только выиграть, и тогда не будет вопросов о сотрудничестве с Мариинским театром, потому что нам не надо будет думать, как приспособить спектакли. У театра очень большой потенциал, и реконструкция – это очень важно. У меня исключительно хорошие отношения с губернатором Алексеем Гордеевым, мы давно дружим с Эдуардом Бояковым. И здесь все готово, чтобы между Мариинским театром и воронежскими учреждениями были бы какие-то партнерские отношения.

О дне рождения

В мой день рождения, 2 мая, ушла из жизни Майя Плисецкая. Мы очень близко дружили с ней и с Родионом Константиновичем, и вот она позвонила утром и поздравила меня, а вечером ее не стало, и это был самый безрадостный день рождения в моей жизни, мне было очень трудно. Для меня она не просто величайшая балерина, о которой можно говорить отстранившись, мне пока трудно это сделать. Мы общались десятки раз в год, и одной из причин, по которой я принял приглашение возглавить Мюнхенский оркестр, было то, что я знал: в Мюнхене у меня близкие друзья. Мы в Мариинском театре поставили едва ли не все произведения Щедрина. И я надеюсь, что на «Левше» дело не заканчивается, надеюсь, что у Родиона Щедрина будет достаточно сил и мужества – а он очень мужественный человек – чтобы завершить работу.


О Чайковском

Ко дню рождения композитора мы подготовили специальную акцию: вместе с Денисом Мацуевым 1 мая исполнили в Концертном зале стразу три концерта Чайковского: первый, второй и третий. Я никогда не слышал чтобы кто-то играл их подряд, и мне кажется, этот наш опыт надо приносить в Воронеж.

О кризисе

Сейчас, может быть, не самые простые времена, но и не настолько сложные, как кажется, так что я думаю, надо просто работать. Мы познакомились за эти 14 лет со многими регионами России, и пусть сейчас время непростое, но, объехав столько городов, я нигде не увидел ни уныния, ни падения духа. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: